Понедельник, 6 февраля, 2023

#новое в разделе

#все материалы

Амедео Модильяни. Автопортрет. 1919. Фрагмент

Варвара Заборцева // Амедео Модильяни: портрет как ощущение времени и безвременья

Человек — вот что меня интересует! Амедео Модильяни Для художника Амедео Модильяни человеческая личность в ее неповторимом своеобразии оставалась главным источником...
Дарья Тоцкая // Орфические культы: приоритет катабасиса // Формаслов

Дарья Тоцкая // Орфические культы: приоритет катабасиса

Дарья Тоцкая — о хтонической мифологии Древней Греции и орфических культах
Песнь о Роланде

Песнь о Роланде // Фольклорная трансформация исторических событий

Одним из самых известных памятников французского средневекового героического эпоса является «Песнь о Роланде», записанная в XII веке (так называемый...
печатная_машинка_листы_бумаги

Сергей Баталов // Две революции русского дольника

Немного теории Дольник (или паузник) представляет собой стихотворный размер, в котором присутствует фиксированное число сильных, как правило, ударных слогов —...
Мезень // Формаслов

Варвара Заборцева // Виктор Попков и Русский Север

Варвара Заборцева о мезенском цикле художника Виктора Попкова.

Дарья Тоцкая // Древняя Греция: земля, время и смерть

Дарья Тоцкая о хтонической мифологии Древней Греции и периоде богов-олимпийцев
Михаил Кузмин // Формаслов

Лучшие стихи Михаила Кузмина

Елена Севрюгина представляет лучшие стихи Михаила Кузмина.

Варвара Заборцева // La sérénité: чистая ясность в пейзажах русских художников

Варвара Заборцева рассматривает пейзажи русских художников сквозь призму таинственного французского понятия la sérénité.

#это может быть интересно

#советы мастеров

Эссе «Философия творчества» было написано американским романтиком XIXго века Эдгаром Алланом По как предисловие к одному из самых знаменитых стихотворений в истории мировой литературы. Авторы редко открывают читателю в такой полноте и честности процесс работы над произведением...
Какой должна быть поэзия? К чему ведет быстрая сменяемость школ и поколений? О торжестве личного. О растерянности читателя. О поэтической неграмотности нации. О заслугах символизма. Прочитав эссе одного из крупнейших поэтов XX века, вы убедитесь, что многие названные проблемы актуальны и по сей день. И, возможно, главная из них – то, что Мандельштам назвал чистым неведеньем...

#подборки

#библиотека

#русская классика