Воскресенье, 24 сентября, 2023

 КУРС «ВРЕМЕНА ГОДА»: ИДЕТ НАБОР!

Запишитесь сейчас и получите бесплатный доступ к двум видеоурокам о писательском мастерстве и правилах общения с редакторами + скидку в 2 000р. к основному курсу.

Узнайте, какие ошибки допускает большинство начинающих писателей, как улучшить текст и как грамотно составить письмо в журнал или издательство, повысив шансы на публикацию. 

«Формаслов» — один из ведущих современных электронных журналов о литературе и издательский проект. С нами — сотни талантливых авторов, уже известных и только начинающих свой путь, большая, чуткая редакционная команда, специалисты издательского дела. Мы на связи с фестивалями и литературными форумами, союзами писателей и разными творческими проектами. Теперь мы запустили креативную литературную мастерскую! В ней вы не только научитесь приемам создания художественного текста, получите советы редакторов, критиков и опытных писателей, но и поработаете с личным наставником и станете соавтором книги!

На курсе

Формат «Наблюдатель» (7999р.):

  • 11 видеоуроков о том, как создавать хорошие тексты и что с ними делать;
  • годовой доступ к мастер-классам;
  • смотрите видео после оплаты в любое удобное время;
  • pdf-карта ваших возможностей на 24 страницах формата А4 —  систематизированная информация по журналам, издательствам, премиям и конкурсам, бесплатным семинарам, литагентствам и резиденциям — со ссылками, инсайдами и конкретикой! 

Формат «Ученик» (17999р.):

+ обратная связь

  • 9 заданий на развитие творческого мышления;
  • рецензия профессионального редактора на каждое выполненное задание;
  • пишите и получайте ответы в удобное время;
  • доступ к работе с редактором до конца лета 2022г.

Формат «Автор» (26999р.):

+ публикация в книге

  • в личной работе с редактором доведите до совершенства ваш лучший текст из написанных на курсе, после этого мы сделаем корректуру и верстку;
  • готовая история войдет в книгу, которая до конца года поступит в продажу в крупнейший онлайн-магазин;
  • достойное окружение (мы выберем действительно адекватные тексты и ограним их — ваша история не окажется в братской книжной могиле среди хлама и не будет пылиться в подвале);
  • рекомендованные редактором работы будут рассмотрены к публикации в электронном журнале «Формаслов» (у нас есть отдел прозы, отдел детской литературы и отдельная рубрика для детей);
  • каждому автору — 2 экземпляра книги в подарок.

Формат «Два в одном» (35 000р.):

Программа «Автор» для двоих со скидкой. Проходите обучение вместе с членами семьи или друзьями и делитесь впечатлениями друг с другом. (Пришлем подарочный сертификат для второго студента.)

Программа и преподаватели

Введение 1. О курсе «Времена года» и частых ошибках начинающих писателей

Что портит большинство текстов? Мотивация героя и достоверность ситуаций. Типы общих мест. Когда штампы играют против писателя, а когда за? Как преодолевать жанровые рамки и не буксовать на месте? Разбираем на реальных примерах.

Анна Маркина — главный редактор издательства «Формаслов», поэт, прозаик, критик. Автор четырех книг стихов (в т.ч. сборника «Осветление») и книги для детей и взрослых «Сиррекот, или Зефировая Гора». Публиковалась в журналах «Дружба Народов», «Волга», «Юность», «Интерпоэзия» и многих других. Победитель премии «Восхождение» «Русского ПЕН-Центра». Ведущая литературных семинаров Форума молодых писателей и Союза писателей России. 

Введение 2. О работе журнала и издательства с авторами и взаимодействии с редактором

Общение с редактором: ошибки и причины ошибок. Чего категорически не рекомендуется делать и как написать «правильное» первое письмо? Как догадаться, что тебе отказали? Вежливая сдержанность или эмоциональный напор какой стратегии придерживаться? 

Евгения Джен Баранова — главный редактор журнала «Формаслов». Автор многих публикаций («Дружба Народов», «Звезда», «Новый берег», «Интерпоэзия» и т.д.) и пяти поэтических книг, в том числе сборников «Рыбное место» («Алетейя»), «Хвойная музыка» («Водолей») и «Где золотое, там и белое» («Формаслов»). Победитель премии им. Астафьева, премии журнала «Дружба народов»; спецприз журнала «Юность» в премии «Лицей».

Урок 1. Как строить сюжет и удерживать внимание читателя?

Достоверность текста. Как создать правдоподобную модель мира и «настоящих» персонажей? Внешний и внутренний конфликт. Фабула и сюжет. Классическая схема сюжета что работает и не работает сегодня. Время повышения ставок. Финал и идея.

Женя Декина — прозаик, сценарист. Редактор сериалов в «Яндекс.Кинопоиск» и старший менеджер проектов в Ассоциации союзов писателей и издателей России. Член жюри международных премий им. Левитова и Ф. Искандера, премии «Восхождение». Руководитель обучающих семинаров Союза писателей Москвы, Союза писателей России, Ассоциации союзов писателей и издателей. Автор двух книг прозы, в т.ч. романа «Плен» («Эксмо»).

Урок 2. Как создать персонажа?

Протагонист и антагонист. За какими типами героев интересно следить? Анкета героя. Цели, слабости, предназначение и атрибуты. Что помогает показывать характер персонажа в тексте?

Виктория Татур — редактор отдела детской литературы в журнале «Формаслов». Автор трех книг для детей: «Смотри, как я могу», «На макушке лета», «Нанозавры». Специальный диплом литературной премии «Справедливая Россия». Член оргкомитета Совета Молодых Литераторов (Союз писателей России) и премии им. Левитова. Публиковалась в журналах «Костер», «Простокваша», «Лиterraтура», «День и ночь» и др.

Урок 3. Стиль и индивидуальность

Что такое авторская личность? Чехов и Потапенко, Милославский и Гоголь. Отражение индивидуальности в тексте. Биографический опыт. Особенности личностного склада. Мироотношение. Своеобразие художественного дара.

Евгений Абдуллаев (псевдоним — Сухбат Афлатуни) — прозаик, поэт, критик. Лауреат премий журнала «Октябрь», «Русской премии». Финалист «Русского Букера», «Ясной Поляны», «Большой книги». Автор трех поэтических сборников, пяти книг прозы, в том числе романа «Поклонение волхвов» («Рипол классик»), и двух сборников литературной критики «Дождь в разрезе» («Рипол классик») и «Как убить литературу» («Эксмо»). Член редсовета журнала «Дружба народов». 

Урок 4. Как сделать текст смешным?

Как работает юмор в текстах показываем на примерах. Роман Татьяны Толстой «Кысь» и поздние повести А.П. Чехова («Бабье царство», «Три года»). Что помогает создать комический эффект? Ожидаемое и действительное, отвратительное и приятное. Как получается языковая игра? Остранение. Высший пилотаж в художественном юморе.

Иван Шипнигов — прозаик, сценарист. Автор романа «Стрим» («Лайвбук»). Финалист премий «Национальный бестселлер» и «НОС». Лауреат Московской арт-премии. Соавтор сценария сериала «Руммейт» (more.tv).

Урок 5. Как поймать творческое состояние?

Что такое вдохновение? Что о нем говорили известные философы, писатели, ученые и психологи (Гандлевский, Бродский, Ахматова, Пушкин, Ницше, Юнг, Бердяев и многие другие)? Измененные состояния сознания. Как управлять вдохновением? Упражнения, инициирующие ресурсное творческое состояние.

Надя Делаланд — арт-терапевт, поэт, прозаик, критик. Доктор филологических наук. Автор романа «Рассказы пьяного просода» («Эксмо») и четырнадцати книг стихов (в т.ч. сборника «Сон на краю» («Воймега»). Публиковалась в журналах «Дружба народов», «Звезда», «Нева», «Волга», «Новая юность», «Литературная учеба» и др. Ведущая многих творческих семинаров и автор арт-терапевтического курса «Делаландия».

Урок 6. Как придумать антиутопию?

Жанр антиутопии. Неравенство и борьба за власть как платформа для построения сюжета. Роль страха. Доведение до абсурда. Цена всеобщего благоденствия. Какие вопросы задать себе при создании антиутопического мира? Герой и события вокруг него.

Cофья Ремез — журналист, сценарист, прозаик. Автор рассказов, сказок, повестей для детей и подростков, в т.ч. бестселлеров — трилогии о Гоше Куницыне («КомпасГид»), антиутопии «Тихие игры» («Пять четвертей»). Публиковалась в журналах «Юность», «Костёр» и др. Автор сценариев серий «Нового Простоквашино».

Урок 7. Стихи для детей: что такое хорошо, что такое плохо?

Становление детской литературы. Почему футуризм и авангардизм привели к расцвету детлита? Шкатулки с сюрпризами и примитивизм. Игровая поэзия как монтаж аттракционов. Морализаторство. Чего не надо делать ни в коем случае, но все-таки можно? Рифма и ритм. 

Юрий Угольников — критик, поэт, популяризатор науки, культуртрегер. Редактор отдела нон-фикшн журнала «Лиterrатура». Публиковался в журналах «Новый мир», «Октябрь», «Знамя», в «Независимой газете» и других электронных и бумажных изданиях и энциклопедиях. Автор книги «Динозавры против млекопитающих» («Бомбора»)

Урок 8. Как писать прозу, чтобы (не) разозлить критика

Жанровая и большая литература. Шаблоны и читательские ожидания. Young adult. Качества большой литературы: как снять литературные сливки? Штампы, которых следует избегать. Литература травмы, автофикшн, постмодернизм, чернуха, гламурная драма и другие тренды. Крупная и короткая проза — тенденции.

Иван Родионов — критик. Обладатель премии «_Литблог» от «Большой книги». Лауреат премии им. Л. Аннинского, финалист премий «Болдинская осень», «Блог-пост» и «Неистовый Виссарион». Член жюри премий «Национальный бестселлер», им. В. Катаева и «Ясная Поляна». Публиковался на порталах «Год литературы», «Горький», в журналах «Новый мир», «Юность» и др.

Урок 9. Куда податься начинающему автору?

Путь от рукописи к первым публикациям. Взаимодействие с журналами и издательствами отличия. Как оформить письмо в издательство? Синопсис и аннотация. В какие издательства легче попасть? Самиздат и Ridero. Писательские семинары и форумы. Литературные агентства. 

Татьяна Леонтьева — редактор, прозаик. Работает ведущим редактором в издательстве «Речь». Дебютный роман «Полтора килограмма соли» вышел в издательстве «Рипол-классик» (серия «Редактор Качалкина»). Сборник рассказов «Суп без фрикаделек» опубликован издательством «Фолиант» (серия «Проза наших дней»). Печаталась в журналах «Октябрь», «Кольцо А» и др.

Дополнение. Дорожная карта писателя

Литературные журналы (более 30) — топовые «толстяки» и журналы, в которых легче опубликоваться; как туда попасть; где читают самотек, где не читают. Книжные издательства прозы, детской литературы и поэзии — кто более открыт для сотрудничества. Как оформить заявку, биографию и синопсис. Как выдвинуться на самые крупные премии; ежегодные денежные премии со свободным участием (более 20 идей со сроками и условиями рассмотрения заявок и выдвижения). Писательские форумы, семинары и резиденции, финансируемые государством; фестивали с предварительным конкурсом (более 20 идей). Агентства. Пример мотивационной карты.

Записаться на курс

«Наблюдатель»

11 мастер-классов от современных писателей, критиков и редакторов;

годовой доступ к видеоурокам;

pdf-карта пути вхождения в профессиональное литературное пространство;

электронный диплом о прохождении курса при просмотре всех уроков.

«Ученик» («Наблюдатель» +)

9 творческих заданий на усвоение материала (тексты до 5000 знаков);

рецензия профессионального редактора на каждое выполненное задание;

доступ к работе с наставником до конца лета 2022г.

«Автор» («Ученик»+)

шлифовка одной из историй, написанных на курсе, с редактором;

редактура, корректура и верстка подготовленного текста до конца 2022 года;

книга появится в продаже на Ozon;

два экземпляра сборника в подарок;

рассмотрим рекомендованные работы к публикации в журнале «Формаслов».

«Два в одном»

Доступ к программе «Автор» для двоих со скидкой: у каждого студента — свой кабинет, свой редактор и забронированное место в книге.  Ключ к обучению и сертификат для второго участника пришлем на почту.

Дорожная карта писателя: от рукописи к публикации 

Для тех, кто хочет получить выжимку информации о том, как заявить о себе в литературном мире. Воспользовавшись этим файлом, вы сэкономите море сил и времени. Мы поместили сюда все, что сами узнали за годы и годы битья головой о закрытые двери =).

24 страницы А4 в формате pdf о ситуации в липроцессе: подробное описание см. в программе курса

Скидка 2000р. // Формаслов

Получите прямо сейчас бесплатный доступ на пять дней к введению в Литературную Мастерскую и скидку на программы «Наблюдатель», «Ученик», «Автор». В уроках введения главные редакторы журнала и издательства расскажут о курсе, опыте работы и частых писательских ошибках. А заодно вы проверите, как все устроено, и убедитесь, что мы не мошенники… 😉

Промокод на скидку будет действовать для вас только пять дней! 

Онлайн-мастерская «Времена года» создана для тех, кто

— любит писать прозу, в том числе ориентированную на детей;

— хочет получить профессиональные навыки и развивать писательские способности;

— испытывает необходимость посмотреть на свои тексты со стороны глазами редактора;

— готов получить мягкую и грамотную обратную связь;

— считает, что пора двигаться к первым публикациям;

— хочет сэкономить время, избежать распространенных ошибок и ускорить путь к собственной книге;

— ищет возможности опубликоваться и пристроить рукопись.

Можно ли записываться детям?

Курс НЕ предназначен для детей, но возрастного ограничения нет. Записывая в Литмастерскую студента до 18 лет, имейте в виду, что в видеолекциях информация не упрощается, а материал разноплановый. Лекторы у нас не занудно-высоколобые, но они могут упоминать структуралистов, герменевтику и Бердяева, иногда использовать литературоведческие термины, а также приводить примеры из современной прозы и жизни — про алкоголиков, смерть или любовные связи (мимоходом, без чернухи — все в рамках разумного).

С несовершеннолетними студентами формата «Ученик» и «Автор» на курсе работает специальный редактор. Естественно, обратная связь дается сообразно возрасту. Поэтому всех подростков просим обязательно заполнить профиль на учебной площадке!

Но если ребенок не может воспринимать взрослые часовые лекции, не записывайте его или приготовьтесь проходить программу вместе с ним, объяснять материал и вместе выполнять домашние задания.

Участие в книге молодых писателей мы можем только приветствовать. Будем рады, если первая публикация талантливых ребят состоится у нас!

.

Отзывы

 
Ира Данилова
Ира Данилова
г. Санкт-Петербург, учитель

С выхода рассказа в «Формаслове» начались мои публикации. Текст раскопали в самотеке, а через год эта история стала детской книгой «Конфетами Ти-Рекса не кормить» (в изд-ве «Феникс»). Первый тираж в 3000 закончился за полгода, допечатали новый. За прошедшие два года у меня вышли еще две книги («Это не Тритон» и «Как Самолётов бегал от пятёрок»).
Еще один мой текст обсуждался на Школе Фонда СЭИП, которую вели представители «Формаслова» и «Дружбы Народов». Все разбиралось четко и по делу. Эта повесть скоро тоже выйдет отдельной книгой. Недавно пришли правки выпускающего редактора. И они практически полностью совпадают с озвученными на Школе замечаниями. Нужен особый талант, чтобы так видеть рукописи и их потенциал. Удивительно легкая редакторская рука, незамыленный взгляд и доброе отношение!
Смело рекомендую курс. Будет полезно не только новичкам!

Ира Данилова // Формаслов
Татьяна Филатова
Татьяна Филатова
г. Ульяновск, дизайнер

Я очень рада сотрудничеству и знакомству с прекрасной командой проекта! Редакторы профессионалы и максимально вовлечены в своё дело. Считаю большой удачей, что они обратили внимание на мою трилогию «О чем молчит лес», которая вышла в виде очень красивой книги в издательстве. Горжусь нашей общей работой, благодарю и всегда желаю процветания и счастья «Формаслову»!

Татьяна Филатова // Формаслов
Аня Персикова
Аня Персикова
г. Москва, сценарист

Я мечтала написать сказку для дочери с первого УЗИ. Шли годы, ничего не написалось. И я вычеркнула эту мечту из планов, но под новогодней елочкой обнаружила сертификат на курс в писательской школе. Там я познакомилась с моим будущим редактором Анной Маркиной, получила самые вдохновляющие, трепетные и продвигающие вперёд правки. Текст начал жить, дышать, меняться. Восторг! И тут случилось невозможное: Анна поверила в проект моей книги и предложила помощь в его масштабировании. Команда издательства проделала колоссальную работу! И вот тираж отпечатали, и он успел разойтись за два месяца, побывав бестселлером на Ozon. Это ли не чудо? Чудо, которое случилось со мной! Спасибо всем причастным. Это любовь в каждой букве.

Аня Персикова // Формаслов
Анатолий Словцов
Анатолий Словцов
г. Вологда, преподаватель русского
языка и литературы

Есть ли у слов — форма? Что за вопрос? Конечно, есть! Слова бывают овальные и прямоугольные, круглые и квадратные — да мало ли ещё какие?! Об этом как нельзя лучше вам расскажет журнал-издательство «Формаслов».
Мы познакомились, когда я участвовал в отборочных семинарах Форума молодых писателей. Достаточно сказать, что почти все семинаристы (включая автора этих строк) попали в длинный список престижной премии «Лицей». И всё это, уверен, стало возможным благодаря советам наших мастеров. Их замечания позволили сделать наши тексты лучше, совершеннее.
После я, пользуясь знакомством, «напросился» на публикацию в журнал. Взяли три моих рассказа. Горжусь! И вообще — что может осчастливить писателя больше, чем публикация?
Так что, если вы согласны, что слова бывают круглые, квадратные и мало ли ещё какие, вам в «Формаслов»!

Анатолий Словцов // Формаслов
Елена Севрюгина
Елена Севрюгина
г. Москва, поэт, критик,
кандидат филологических наук

На сегодняшний день журнал «Формаслов» — один из самых заметных и перспективных литературных проектов. Слаженная команда редакторов не просто качественно выполняет свою работу, но и обеспечивает реализацию всевозможных культурных задач, в том числе и просветительскую.

Я лично очень признательна журналу и его создателям за то, что именно здесь началась моя литературная деятельность как критика. Мои первые публикации выходили именно в «Формаслове», а уже потом стали востребованы в других журналах — таких, как «Знамя», «Нева», «Интерпоэзия», Prosodia и другие.

Елена Севрюгина // Формаслов
Анна Арканина
Анна Арканина
г. Москва, радиоведущая

Моя последняя книга стихов «Зреет яблоко» вышла в издательстве «Формаслов». Работа шла настолько оперативно, содержательно и без лишних проволочек, что мне казалось — над ней трудятся сотня маленьких белочек — расставляя стихи внутри книги согласно драматургии, рисуя очаровательные яблоки в оформлении. Все бы в жизни получалось так же просто и в срок! В итоге сложилась книга, которую не стыдно показать самому взыскательному и искушённому ценителю. Очень, очень благодарна всей трудолюбивой команде!

Анна Арканина // Формаслов
Вячеслав Харченко
Вячеслав Харченко
г. Симферополь, редактор отдела прозы
и автор издательства

«Формаслов» я знаю задолго до того, как он стал журналом-издательством. Знаю очень давно его организаторов Анну Маркину и Евгению Баранову как прекрасных поэтов, знаю членов редколлегии — замечательных писателей. Знаю и как редактор, потому что сам работаю в «Формаслове» редактором, и как автор, потому что «Формаслов» выпустил мою книгу прозы «Пылинки».
Проект объединил не только авторов различных эстетических и политических позиций, но построил некий мост между молодым и старшим поколением.
«Формаслов» создал сообщество единомышленников и окружил их атмосферой взаимоуважения и свободы. Видимо, пришла пора делиться опытом с начинающими поэтами и прозаиками. Кто-то должен поддерживать традицию и нести магию слова людям.

Вячеслав Харченко // Формаслов
Ира Данилова
Татьяна Филатова
Аня Персикова
Анатолий Словцов
Елена Севрюгина
Анна Арканина
Вячеслав Харченко
previous arrow
next arrow

Координаторы проекта

Часто профессиональные писательские семинары — это мясорубка. Вам могут сказать: «Не пишите больше» или «Вам не хватает жизненного опыта — сходите на войну или спрыгните с крыши». Мы через это проходили. Многие наши коллеги через это проходили. Поэтому мы создали гораздо более дружелюбную среду. Вдохновить и задать направление движения — вот наша цель. Дать почувствовать, что такое первые публикации и первая книга!

Анна Маркина и Евгения Баранова

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами: redaction@formasloff.ru   или   +7-((963))-753-13-89  (WhatsApp)