fbpx
Воскресенье, 26 июня, 2022

#поэзия

Поэт Михаил Левантовский. Формаслов

Михаил Левантовский // Вертится на языке

«Поэзия – это лучшие слова в лучшем порядке», – гласит общеизвестное выражение, иногда предпочитая иные эпитеты: «единственно возможные», «правильные, «верные». При погружении в стихи Михаила Левантовского эта аксиома, несколько стершаяся за годы кочевания по...
Владимир Богомяков // Формаслов

Владимир Богомяков // Тунец и птенец

Когда я читаю стихи Владимира Богомякова, всегда возникает ощущение, будто находишься в мире, в котором есть своя абсурдная подоплёка. Вроде всё знакомо — объекты, предметы, приметы, явления, но кажется, что ещё секунда — и...
Стриж в небе // Формаслов

Дмитрий Коломенский // Скрипичных дел полдневный аноним

Стихи Дмитрия Коломенского узнаваемы по спокойной, но глубокой энергетике, по тщательно прописанным деталям, придающим каждому тексту зримый объем. Лирический герой постоянен в своем внимании к каждой строке, каждому образу, но при этом он будто...
Облака // Формаслов

Магнитный момент // Игорь Хохлов, Антон Аксюк, Анна Зорина

Облака прекрасны и притягивают. В детстве нам говорили: нет, никто не умирает, просто иногда люди уходят гулять по облакам. У авторов рубрики #магнитный момент примерно об этом, и о чем-то еще. Ведь взрослые не...

Андрей Пермяков // Покров

Читателя «Белых тепловозов» – второй поэтической книги Андрея Пермякова, вышедшей в 2018 году, – новая подборка стихотворений, должно быть, удивит. Эти шесть текстов оставляют непростое, светлое и глубокое, как «лучики в подвале», а главное...
Глаз // Формаслов

Валентина Фехнер // Во царствии зрачка

Не зря дебютная книга Валентины Фехнер называется «Око», и не зря в название этой подборки пробрался зрачок: глаза, взгляд, зрение — одни из ключевых образов в стихах Фехнер. Эти образы вступают здесь в сложные...
Фаина Гримберг // Формаслов

Фаина Гримберг // Провинция сна

Подборка Фаины Гримберг замыкается словами: "–Что вы делаете, женщина? / Куда вы это все посылаете? / И что это? / – А никуда / Куда-нибудь / Прошлое / Будущее / Настоящее / Это моя...

Гилберт Кит Честертон // Баллада о Белом коне. Книга 2 (перевод А. Правикова)

Честертоновскую «Балладу о Белом коне», опубликованную в 1911 году, называли последней эпической поэмой. Ей зачитывался юный Толкин (и ее отголоски отчетливо видны во «Властелине Колец»). Грэм Грин сравнивал «Белого коня» с Элиотовской «Бесплодной землей», заявляя: «Если...

Алексей Колесниченко // Р***на

Если поэтом может говорить город, то стихами Алексея Колесниченко, кажется, с нами говорит Москва. Дело не в том, что это какой-то особенно московский текст с топонимами и приметами именно московской жизни. Но в этой...
Евгений Никитин // Формаслов

Евгений Никитин // Капитошка, нежить, имярек

Авторское самоопределение, давшее название подборке, самоиронично, и где-то в этой горькой самоиронии мне видится ключик к поэзии Евгения Никитина. Его стихи не боятся быть смешными, прикидываются необязательными, «маленькими». Когда они вдруг оборачиваются прямой, отчаянной...