Восьмистрочники. стихотворения 1986—2020 / М. Квадратов. — М.: Формаслов, 2021. — 142 с.
Заказать книгу на Ozon
Купить электронную версию книги
Скачать ознакомительный фрагмент
Аннотация:
Почему восемь строк? Бывает, что стихотворение требует именно восемь — и никак иначе. Видимо, что-то из теории строения кристаллов, а, может, удвоенное число Пифагора. В книгу «Восьмистрочники» Михаила Квадратова вошли созданные между 1986-ым и 2020-ым годами тексты. Сколько за это время было войн, болезней и переворотов — не упомнишь, а стихи ничуть не постарели: поют о вечности, горят о смерти. Всё-таки восьмерка — это приподнявшийся к небу знак бесконечности.
Отзывы:
Нежные и хрупкие, стихи Квадратова полны иррационального ужаса. Иногда мне кажется, что он сам порой побаивается своих созданий.
Геннадий Каневский
Какая-то гомерическая *. Гомерическая. Кем надо быть, чтобы это принимать всерьёз?
Дмитрий Быков
Есть поэты, наиболее редко встречающиеся в наше прагматическое время, раньше их называли визионерами и вестниками, создателями «переходов» между мирами. К этой редкой породе можно отнести и Михаила Квадратова.
Мария Огаркова
Видео с презентации:
СМИ о книге:
Дарья Тоцкая в “Знамени”: О чем грезит улитка бесконечности:
Атмосферность, гуманизм и фантастичность, как у Брэдбери, восторг перед красотой мироздания одновременно с грустью от неминуемого с ним расставания без разгадки, — все это становится возможным еще и потому, что Квадратов задается вопросами, которые кажутся либо слишком сложными, либо неуютными для большинства, взращенного корпоративной культурой и занятого в основном накоплением материальных ценностей. Поэт же спрашивает себя и нас: всякий ли человек —церемониймейстер, которому суждено лишь выполнять внешние ритуалы жизни без возможности прикоснуться ко всеобщему ядру первопричин? Или: не являются ли обязательные для нас движение и рост, развитие причиной смерти? Быть может, мечтательная стагнация и никому не навредила бы, и была бы правильной?
Сергей Алиханов в “Новых Известиях”: Михаил Квадратов: “Жизнь — не жизнь, скороговорка на подземном языке…”:
Поэзия Михаила Квадратова создает поразительное пространство — с воображаемыми, диковинными, и словно ожившими и вернувшимися из детских сказок существами. Просодия поэта обладает магическим свойством — исподволь вовлекать читателя в древнюю игру самопознания. Эстетические изыски и причудливые подробности порождают своеобразную лирическую атмосферу. Неожиданные и тончайшие аллегории, парадоксальные образы и значения, смыслы, зачастую замаскированные поэтом под сумасбродства, проявляются в сознании читателя в своеобразном ментальном послевкусии…
«НГ-EL», Пять книг недели:
В книгу поэта, прозаика, автора книг стихов «Делирий», романа «Гномья яма» и др. вошли восьмистрочники за период, указанный в названии сборника. Поэзия проста по форме, но сюрреалистична по содержанию. В ней присутствует нечистая сила, хтонические существа. С одной стороны, вспоминается поэтика Федора Сологуба, а если пройти по поэзии XX века, то возникает ассоциация с мирами Юрия Мамлеева, поэзией Владимира Ковенацкого. Вместе с тем в метафорах ощутимо мирочувствование Мандельштама и обэриутский абсурд, преломленный через рок-поэзию 80-х. «ах ты такая неловкая/ не голоси не божись/ сбитою божьей коровкою/ тащится тащится жизнь// не дотянуться до лужицы/ не переплыть не успеть/ легкая легкая кружится/ черным комариком смерть». А вот Дмитрий Быков на задней обложке написал: «Какая-то гомерическая ***. Кем надо быть, чтобы это принимать всерьез?» Что ж, данная фраза многое говорит о литературном мэтре.