Автор колонки о детской литературе и репортер “Формаслова” Виктория Татур посетила семинары в РГДБ и рассказывает о впечатлениях.
В Российской Государственной Детской Библиотеке представляется уникальная возможность для начинающих писателей встретиться и пообщаться с настоящими мастерами слова и знатоками детской души. Здесь можно пройти по длинным широким коридорам, подняться на три пролета по лестнице, войти в триста одиннадцатую аудиторию и очутиться в настоящей сказке. Именно в эту аудиторию один раз в раз в месяц приходят детские писатели.
Еще недавно писатели казались закрытыми, окутанными аурой тайны, недосягаемыми людьми. Теперь же они приходят в библиотеку, садятся в мягкое кресло и рассказывают. Рассказывают о себе, о творческом пути, делятся забавными историями и секретами создания сюжетов. А иногда даже прикладывают карту «Тройку» к турникету и галантно пропускают тебя в метро, как это сделал для меня Сергей Георгиев.
Встречи организовывает чудесная поэтесса Анна Золотарева. С неизменной очаровательной улыбкой она умело выстраивает диалоги между гостями и привносит в общение легкость, необходимую при первом знакомстве.
Мне посчастливилось побывать на двух таких встречах. Первая состоялась в октябре с детской писательницей Ириной Краевой. Это была фееричная беседа. Ирина рассказывала забавные байки из своей жизни, делилась драгоценными советами по писательскому мастерству и рекомендовала книги, которые необходимо прочесть. А в завершение она рассказала свою невероятно добрую сказку про мышонка, который не боялся кота, а смотрел на него… с восхищением.
Ирина внимательно слушала нас, начинающих авторов. Было волнительно, даже страшно. У нас срывались голоса, проглатывались слова и дрожали руки при чтении рассказов. «Это ничего», – сказала Ирина, – «главное, получать удовольствие от того, что ты делаешь». И, конечно, каждому она дала рекомендации и советы, как улучшить, поправить, что добавить, чтобы рассказ заиграл. Анна Золотарева оказалась не менее чуткой к текстам, и ее дельные советы мы тоже приняли на заметку. А я удивилась, что в моем рассказе итальянец-кондитер говорит с кавказским акцентом. Что ж, кафе с осетинскими пирогами тоже неплохо. Наверное, приделаю моему несостоявшемуся итальянцу усы и на носу отмечу характерную горбинку.
В конце встречи Ирина неожиданно подарила мне свою книгу «Колямба, внук Одежды Петровны, и компания» с теплым автографом, а я как раз на днях собиралась ее приобрести в одном из книжных магазинов.
Следующая встреча произошла уже в ноябре с детским писателем Сергеем Георгиевичем Георгиевым. Во всем его облике чувствовалось серьезное отношение к предстоящему мероприятию: бежевый костюм, кремовый галстук с гербом России и идеально уложенные волосы. С первых же слов он расположил к себе, с теплотой выслушал наши истории о желании писать и о первых победах в литературном мире.
Сергей Георгиев рассказывал о том, как начал писать сам. Как в семь лет встретился с Валентином Берестовым и получил от бабушки подписку на журнал «Костер». Через несколько лет он сам стал автором рассказов в этом журнале. Для себя я отметила, что он с большим удовольствием слушал наши рассказы и с еще большим участием вставлял ценные ремарки.
Вечер подошел к концу, оставив легкое разочарование от того, что он так быстро завершился. Нам хотелось слушать и слушать рассказы ведущего о его творческой жизни. И в завершении состоялась та самая мизансцена с картой «Тройкой», когда Сергей Георгиев приложил ее к турникету метро и пропустил меня вперед. Вот так идешь на встречу с писателем, ужасно волнуешься, а нам оказывается по пути.
Виктория Татур