Екатерина Белчес родилась в 1980 году в Санкт-Петербурге. Выпускница юридического факультета ГУАП в Санкт-Петербурге. Публикуется в детских журналах, лауреат нескольких литературных конкурсов, финалист конкурса короткого рассказа «КоРа» (2025), полуфиналист Международной литературной премии им. А. И. Левитова (2025).

 


Екатерина Белчес // Улдус

 

У Улдус чёрные волосы, как у жеребёнка на мягком загривке. А на руках у неё тёмный пушок. Говорит она медленно, ходит сонно, лишь на уроках просыпается. Ребята её сторонятся, но ей как об стенку горох. А с октября она в ансамбле появилась, в хороводе с нами ходить. Это ей можно.

За руку ей можно держаться только с девочками. Она надела красный сарафан и ленту в косу вплела. И глаза у неё будто шире стали и голос звонче.

Я играю на аккордеоне. Это у нас с мамой договор-приговор. Я на инструменте занимаюсь, тогда по субботам у сводного брата. У него кайф. Телик, чипсы, комп до ночи. Аккордеон — окей, особо париться не надо. Учитель Тимофей Иванович — мужик нормальный. Мне в ансамбле раз в неделю появляться да дома что разобрать. Не то что у друга моего Макса пианино, у них там скандалы.

Улдус идёт в хороводе, и будто она выше становится, а сарафан на ней как живой. Вроде и сам плывёт отдельно от неё. И сама она тоньше кажется. Как хворостина.

Музыка замерла. Улдус боком ко мне стоит, серёжки чешуёй колышутся, руки вдоль тела, а пальцы дрожат. Она давно уже по-русски может, но до сих пор боится. Сейчас её очередь отвечать. Егор подначивает:

— Я вот так сплясал, а ты? 

А ей надо сказать: «Топни нога, не жалей каблука!» — и он должен дальше в пляс пойти.

Но она на этом месте вечно спотыкается, голос тихий, будто подавилась. И всё комом выходит. Емельяна — учительница наша — ругается, Егор ухмыляется, девочки вздыхают.

Я на шаг к ней придвинулся, с аккордеоном, шепчу:

— Я сигнал подам!

А она вздрогнула, да как вскрикнет:

— Топни нога!

Громко вышло, хорошо. Емельяна аж остолбенела, Егор вытянулся, как гладильная доска. Девочки встрепенулись и дальше пошли в пляс.

А мы с Улдус будто в кокон какой попали — она и я. Мой аккордеон чуть её локтя касается, она дышит громко, радостно — получилось. А я всё смотрю на вышитый изморозью воротничок и на складки сарафана, где её лопатки, и сдвинуться не могу. Пальцы что-то наяривают, Емельяна голосит, а меня будто к полу примагнитило. Да и она, вижу, так же. Руки вдоль юбки свесила, а пальцы пояс теребят.

Как всё кончилось, разошлись мы, а после школы я её выследил, решил проводить. Она идёт по тротуару, лужи обходит. Ноги длинные, неуклюжие, как у жеребёнка. И сама она вся какая-то дождливая. Я ей крикнул:

— Улдус! Сменка.

Она сменку всегда домой берёт, а сегодня забыла.

Она дёрнулась и только быстрее пошла. Я за ней, а она запнулась и в лужу чуть не сиганула. Хорошо сумка вперёд неё упорхнула, смягчила полёт.

Стоит она в луже и молчит. А потом подняла глаза и говорит:

— Саша, мне домой надо! 

Взяла у меня сменку и пошла. А я стою, как придурок, и думаю: ну что меня угораздило?

Тут телефон пискнул. Я сунул руку в карман, вытащил его из чехла, и тут меня словно костром обожгло. Чехол красивый такой, атласный, с вышивкой узорной изморозью. Нам девочки на двадцать третье февраля дарили. Я всё гадал, чей он. А у Улдус такая вышивка на воротничке была, на самой кромке, где, как у жеребёнка, мягкий загривок.

 

Ира Данилова
Редактор Ирина Борисовна Данилова — писательница. Лауреат литературной премии С.Я. Маршака, финалист Национальной премии по детской литературе; автор книг для детей и подростков «Это не Тритон», «Платформа 0», «Приключения во Вритании», «Как Самолётов бегал от пятёрок» (Антология), «Курочкин котёнок», «Манечка считает» (АСТ/Астрель-СПб), «Рыблинг и другие неолимпийские виды спорта», «Честный Брумбер», «Конфетами Ти-Рекса не кормить», «Одуванечка» (Феникс-Премьер) и других. Член Союза писателей Санкт-Петербурга.