Тишина не зря вынесена здесь в заголовок подборки как что-то, от чего успели отвыкнуть и к чему жизненно необходимо привыкнуть вновь.
Тишина капельных движений, незаметных перемещений, предсумерек. Тишина повторного вочеловечивания.То что мы, кажется, сдали в ломбард этого мира, побуждаемые нашей собственной неуспокоенностью — в надежде когда-нибудь выкупить, да вот не можем. Такие тонкие и точные мастера-миниатюристы как Кричевский заставляют верить, что выкуп еще состоится.
Геннадий Каневский
.
Павел Кричевский — поэт, переводчик, педагог. Родился в 1961 году в г. Ромны (Украина). Учился на факультете журналистики Киевского государственного университета, окончил факультет иностранных языков Сумского государственного пединститута. Публиковался в журналах «Цирк “Олимп”+TV», POETICA, «Флаги», «Всеализм», «Дискурс», «Таволга», «Лиterraтура», «©оюз Писателей», «Дактиль», «East West Literary Review», «Гвидеон», в альманахе «Артикуляция», в проекте «На языке тишины», антологии «Я-тишина», на порталах «Post(non)fiction», «Солонеба», «полутона» и др. Автор книг «Над плечами минут» (2021), «Периферийное зрение неба» (2023), «Реквием кодасы» (2024). Переводит с английского и украинского языков. Стихотворения переводились на казахский и украинский языки. Живёт в дер. Турово и в г. Чехов Московской области.
.
Павел Кричевский // доставая до тишины
.
Перелистываю фотоальбом полувековой давности «Дети нашего двора»
вечер покрыт белой кожей
старческие складки до горизонта
только там где когда-то лакал рассветную кровь
осталась темная синева
случайно пойманное
почти испуганное
мерцание свежести
со дна глубокого колодца лет
отражения заглядывают за свет хотят увидеть
откуда?
(всего-то осталось —
прямоугольные плацдармы прошлого-будущего
с четко очерченными сроками)
плеск страниц
звук и темнота смыкают объятия
жестам уже не взлететь
сквозь неподвижное время сочатся тени
каждая — нейтральная территория
пункт обмена с жизнью
негатив событий рыскающих стаями в поисках поживы
погружение в ничто
прощальная песнь детства
плывет под поверхностью
.

***
сны об ушедших
на дне памяти лепестки
языки увядших жизней
время спряталось разбросав вещи
совпадения предчувствия страхи
подсунув вместо себя полый протез
лишь реставрирующий реальность встречи
.
***
жизнь ярка
краски стекают капая хлюпают
дотекают до ночи становятся матовее приглушеннее
их можно видеть если вглядеться до боли
но и боль ярка
свет прячется чтобы выжить
ирисы на могиле бабушки у самой оградки
становились видимы
только в начале света ненадолго
когда меняли оградку
их выкопали и выбросили
.
осень
1.
голос ветра ныряет в небо
касается дна
воздух осыпается
вольными листьями дней
клены пытаются удержать лето
хватают его острые края
хищный дождь
жадно облизывает
окровавленные ладони
2.
парк в ноябре
войско восставших мумий
выдыхает пыль
(моросью покрыто все что еще живо)
качаясь идут искать зиму-покой
на ходу превращаясь друг в друга
поют
сразу на многих мертвых языках
.
***
завтра утробно рычит дождем
грызет кость сегодняшнего вечера
полоска снега под окном
исчезнет к утру
.
***
смотри
это будущее наступило? —
роняешь звуки
каньоны и скалы рассветного воздуха
осторожно нарезают
резьбу времени
.
***
беглый день заблудился
ищейки дел со следа сбились
время устало
знакомить одиночества
на хронометры и метрономы распалось
обреченный хрип
по́том сумерек покрылось
пятна тёмной ржавчины расползаются
водой бы стать течь как прежде
но аш-два-о затопила
все вокруг
(в) память о жажде
дождь застал на берегу лесного озера
песни деревьев
тени чьих-то слов
остались в этих местах
лишь слегка орошаемых временем
сверху течет темный свет
капли — обмороки заблудившихся звезд —
тонут в отражениях
дождь читает стихи воды
эхо разбрызгивает голос
ветер рисует нас
на прозрачной коже рассвета
родники лакают воздух
…память предков
утоляет нами жажду
.
***
бутон вечера
шёпот распускается
из лепестков молчания
вырастает ты
доставая до тишины
.