Высокий и капризный поэтический голос Софии Амировой, которым она когда-то начинала свое повествование, чуть инфантильный голос девушки-группи, пензенской хулиганки, enfant terrible, которой были готовы простить всё и всегда, остался в прошлом. Новый голос, дерзкий и одновременно сдержанный, выбирающий точные эпитеты, смешивающий сложную образность метаметафоры и бартовские фрагменты любовной речи — привел к выпуску долгожданной первой книги (давно пора было) и нарастающей волне публикаций в периодике. Стихотворные тексты Амировой обращают на себя внимание в любом альманахе, в любом толстом журнале. Теперь ей уже не готовы простить всё и всегда. Но теперь ей, кажется, уже это и не надо. Это зрелый и яркий поэт.
Геннадий Каневский
 .
София Амирова родилась в Пензе. Публиковала стихи в печатных и онлайн-журналах «Волга», «Артикуляция», «Ф-письмо», «Литкарта», «Флаги», «Цирк-Олимп», «Грёза» и др. Соредактор видео-проекта «Ереванский балкон». Дебютная книга cross waves («Порядок слов», 2024).
.

София Амирова // Розовый ветер

.

++

                        Кате Захаркив

Мы должны выйти и зайти обратно нормально

«четки, стеклянные взгляды, карты таро,
розовые и зеленые обмылки,
композиция из отчаяния и бетона»

|Некому сызнова замесить нас из земли и глины|

В лимбе, потом в дороге, потом в чужом доме, и снова в лимбе

небо вибрирует,
на этой волне его берут за глотку,
и полощет дождь,

огромные черные птицы
разрезают воздух ножами крыльев
во тьме
только лезвия перьев сверкают

А может морские дроны атакуют десантную базу в Новороссийске

Мы кружим как вороны над жидким зеркалом,
в котором отразилось и осталось
черное небо, всполохи и осколки

Монотонный гул:
У губ слово,
помноженное на XX век

разделенное списком живых|мертвых
хороших|слабых
сильных|отчаявшихся

больно тебе больно
но когда ты летишь,
камера фиксирует что угодно кроме

Мы должны вылететь из сна
и приземлиться в море

.
++

                        Арине

имена подруг уносит розовый ветер

пока я бродила в саду —
ни одно не осталось на вкус таким же,
как было вчера

кислые шарики нарциссы ныряют
и я не вижу пузырьков воздуха,
а когда ты не видишь весеннего воздуха,
ты в него не веришь

девочка со злостью лупит ногой
по кожаному мячу и начинает рыдать

она зовет каждую свою подружку:
Сучка, Кошечка, Ведьма, Дура

девочка бьет по воротам, кричит,
но к ней никто не выходит

послушай мелодию,
которую я выбрала в год sony ericsson walkman
точнее даже не я, но я ее полюбила

чтобы медленный кураж нес над землей

сигнализация скулит во дворе
мечется розовый ветер

.
++

Молоко любимой женщины
или мужчины,

контурный свет белого внимания.

Прожекторы касаются лучами стен

Национальной галереи на площади.

Сориентировать себя в промежутке

или разрыве,

как лучше выразиться на исходе года?

Ты льешь сладкое молоко света

и во тьме

бледное ночное солнце рисует —

силуэты, случайную мысль.

На каждом снимке мы держим в уме

до утра

очертания ослепительных гор.

.
++

Забудь все что я говорила тебе, когда была под кайфом любовной речи,
и синяки на плечах и текучую музыку
и влажные поцелуи.
Мы не выберемся из этого долбаного Джуманджи,
Откроем здесь крематорий нежности и лжи,
Чтобы было где развеяться после работы, ссор и переездов.
Никогда уже не выберемся из этой картонной коробки,
тубы с растворимыми муколитиками.

Обрати внимание, залп похож на все обещания мира,
пообещай мне в последний раз: абрикосовый джем, мягкие лапки, широкий ошейник, миска сладкого молока, цветы на подоконнике, колючее тонкое покрывало.

.
++

prompt для инструкции по выживанию:

поцелуй мои закрытые веки,
и в раскрытой ладони должен лежать
как минимум цветок, или огонь,
или скопление звезд
— янтарь сожрал каждую крошку
с прозрачным крылышком

снова назови ее моим именем,
потом его моим именем,
потом выбери другое имя для меня
и назови им меня,
так мы запутаем следы тем,
кто ложится спать раньше нас

выбери место для ночлега:
оно должно быть:
теплое и удобное,
темное и уютное,
под черноватым небом,
никакого оранжевого или желтого

засыпая, я увидела призрак звука,
каждое зимнее утро в Москве,
когда дворники чистили снег —
и ни боли и ни трепета не испытала

выбери такую страну,
где снег никогда не чистят,
не верь фантомным запахам,
пиши слитно все сообщения для меня,
слитно все сообщения про меня,
неразборчивым почерком
серебряной гелевой ручкой

как поэтично утро: вот ты вспотел,
запутались ресницы и волосы,
тебе снилось тугое море.

.

Геннадий Каневский
Редактор отдела поэзии Геннадий Каневский родился в 1965 г. Поэт и эссеист. Автор восьми поэтических книг, выходивших в издательствах Санкт-Петербурга, Москвы и Нью-Йорка, и книги избранных стихотворений «Сеанс». Публикуется во многих российских и зарубежных изданиях. Лауреат премии «Московский наблюдатель» за заметки о литературной жизни (2013), премии журнала «Октябрь» (2015), спецпремий «Московский счет» за книгу «Сеанс» (2016) и за книгу «Всем бортам» (2019). С мая 2022 года живёт в г. Холон (Израиль).