Стихи Надежды Сидорько просторные и спокойные. Мы часто забываем: важное рождается в тишине, а истерика к хорошему не приводит. «Некоторые вещи преображаются если их оставить в покое (совершенно чудесным образом)». Известно, что многие за всю свою жизнь так ни разу и не просыпаются; когда понадобится, их будят специальными звуками. А некоторые просто не спят, они живые. «Как так вышло что у меня нет любимого революционера и созвездия». У всех по-разному. «Я не знаю зачем все происходит именно так».
Михаил Квадратов
.
Надежда Сидорько родилась в 1995, провела несколько лет в эмиграции в Европе и путешествиях по миру, последние 4 года живет в Москве. Публикации: «Живые поэты» («ЖЫ»), «Стихи в аудио».
.
Надежда Сидорько // Вахтенный журнал подводной лодки
***
одна девочка очень не любила ждать,
а в школе как раз проходили промышленный переворот,
она прочитала про повышение эффективности процессов и изобрела машину ожидания.
еще ей было сложно принимать людей такими, какие они есть,
и она изобрела машину принятия людей такими, какие они есть.
уже с этими двумя изобретениями можно было бы очень преуспеть в жизни,
но девочка, окрыленная своими успехами,
решила на этом не останавливаться
и изобрела машину оптимизации вообще всего.
и вообще все стало очень оптимальное,
и все эти машины самоуничтожились.
почему — на этот вопрос у каждого свой ответ,
но девочка кое-что поняла и решила впредь заниматься искусством
***
Этот шанс выпадает при разных обстоятельствах.
Никто не знает, как и когда это случится, и сколько времени у него будет на раздумья.
Я сижу в вагоне метро, поднимаю взгляд, но не вижу своего отражения в стекле напротив, потому что напротив сидит другой человек
И в это мгновение я понимаю, что могу быть кем угодно
Девушкой с книгой Марио Варгоса Льосы
Мужчиной в разных носках с корпоративной работой 5/2
Группой леворадикальных студентов в мае 1968
Паузой между песнями в первом студийном альбоме The Cure
Вселенной, в которой нет двоемыслия
Промокодом на скидку 3% на сайте Уральские авиалинии
Кем или чем угодно, в любом пространстве и времени
Или вне времени и пространства
16 минут электричка идет от метро Университет до Библиотеки им. Ленина
И вот сейчас она замедляется, пассажир напротив убирает телефон и надевает перчатки
Объявляют станцию, объявляют всякие прочие вещи
Объявляют моим голосом в моей голове:
Toto, I’ve a feeling we’re not in Kansas anymore
Много воды утекло с тех пор, как я слышала этот голос
***
если я приеду ночью,
угостить наших духов и укрыть нашу стаю от непогоды,
ты не откроешь.
а на фоне хрущевки, лебеди из покрышек и «Яндекс маркет»,
вот такая вот будет сцена
на глазах у бездомных кошек и второстепенных героев.
и я потащусь на детскую площадку,
мимо которой шла в драных колготках много солнцестояний назад.
я выглядела, как Афродита во вселенных Курта Воннегута,
и у нас было целое королевство,
но все, о чем я могла думать — это то,
что мои кружева не сочетаются с лаком для ногтей,
а в понедельник начинается сессия
***
1.
Я не даю тебе заскучать я такая (очень) особенная
Играю в водителя воображаемого автобуса
Без обочины в голове без топлива без точки назначения
Попрощаться бы с этим балластом и пересесть на пассажирское
Некоторые вещи преображаются если их оставить в покое (совершенно чудесным образом)
Я просто хочу чтобы ты был по-настоящему счастлив
И чтобы мы оставались попутчиками
И чтобы я не забывала что не умею управлять даже велосипедом
А значит можно спать у тебя на плече а не маневрировать в дорожном потоке
2.
И пока я испытываю свободное время
Переживаниями следующего характера:
Нужно купить новое пальто
В правильном ли я двигаюсь направлении
Какие уроки из этого всего извлечь
Как так вышло что у меня нет любимого революционера и созвездия
И прочее
Мне кажется, что я упускаю что-то огромное и важное
Я не знаю зачем все происходит именно так
Поэтому
Приходи с работы чуть-чуть пораньше
Пожалуйста
Может мы что-нибудь и придумаем
Вместе
***
каждые два месяца
человек встречает своего ангела.
чаще всего в обличье
идущего
мимо прохожего.
ангелы прячут тепло
за отчужденными взглядами,
только глядят на секунду дольше положенного.
пятница,
из последних сил приезжаешь домой с работы,
вечер, когда не знаешь,
то ли смеяться, то ли повеситься.
я никому не скажу, что я догадалась, кто ты.
это были самые
самые
долгие
два месяца.
***
что-то в этом было такое. среди говорящих стен недостроя, среди закатов-не-помню-какого-цвета мы отчаянно расточали лето. я отвечала молчанием на молчание. я была частью чего-то вечного, непреложного, необратимого, как вектор хроноса. голоса из динамиков, лица в расфокусе. из очередного поезда меня выбрасывает только чтобы поглотить каким-нибудь самолётом. я пытаюсь читать прошлогодние фото как следы исчезнувшего животного. беззаботная злость, аллергия на слово «домой», i can’t be bothered.
сколько во мне эгоизма, сколько бесплодного кризиса. метафизика улицы мне не давала поверить в такую близость. ты уже вряд ли спросишь об этом, но что-то было и в нас, и в пароходах мимо, и в этом лете.
ты никогда не спросишь, а я бы тебе ответила.
***
И в конце концов ты откусишь яблоко.
Я бы не ставила на обратное,
Рай звучит, как оркестр — от попытки тихого
Всхлипа до скуления вожделеющих выхода.
Это будет необратимо — не используй хлебные крошки,
Не давай обратного адреса,
Не записывай номера машин.
Шире круг,
Тебе будет сложно, а я тебя ни беречь, ни вылечить
Не имею желания. Но чертоги рая — это лишь зал ожидающих
Поспевания запрещенных яблок. И очередь согрешить — ни конца, ни края,
И хотя ты становишься искушеннее на породы змей,
Не длинней становится период полураспада.
Радость моя,
Если дело не в яблоке, то зачем тогда на тебе
Эта устойчивая помада?
.