Виолетта Минина удивительный человек, как и ее произведения — стремительные, головокружительные, задорные. Вот сказка будто бы закончилась, но она все продолжается и продолжается в твоей голове, вспыхивает поворотами сюжета, манит приключениями, и ты уже сам додумываешь дальнейшую судьбу полюбившимся героям. Динамика, юмор, легкость — все это присуще прозе Мининой.
Виктория Татур
Виолетта Минина — писатель, переводчик, иллюстратор, журналист. Член Союза писателей России, Союза детских и юношеских писателей, Международной гильдии писатели. Многократный участник, лауреат и дипломант международных литературных конкурсов и фестивалей (Россия, Германия, Франция, Чехия, Хорватия, Марокко, Грузия, Израиль, Болгария). Лауреат премии им. Виктора Голявкина. Автор перевода знаменитого цикла детской фантастики Урсулы ле Гуин «Крылатые кошки», современных детских фэнтези «Школа Жуткинса» Джека Чеберта, «Ловушка для геймера» Дастина Брэйди и др. Сказки и стихи печатались в газетах и журналах «Новый Ренессанс» (Германия), «Бiрге. Вместе» (Казахстан), «Собачий остров» и «Личная жизнь» (Россия), «Улитка» (Бельгия), интернет-журнале «Брайлинка» и др. Автор книг «Дом для Потеряшки, или Рождественская история» (Старый Парк, 2018), сборника сказок «Сказки Радуги с Солнца» (Изд. Stella, Германия, 2020). Руководитель литературной смены от АСПИР в ВДЦ «Алые паруса» (2023), ведущая литмастерской в ВДЦ «Океан» (2023). Живёт и работает в г. Санкт-Петербурге.
Виолетта Минина // Про таксу Сосиску и кота Бориску
Жила на свете одна маленькая такса по имени Сосиска. Лапки короткие, нос длинный, хвост верёвочкой, а уши до самого пола свисали. Сама — шоколадная. Хорошая такая собака, если бы не… Сосиска была ужасно жадная. И к тому же — страшная выскочка.
— Мне! Мне! — всегда кричала она. — Я-я! Я хочу играть в этот мячик. Это моя, моя хозяйка. Моя миска, моя лежанка!
И ни с кем не желала делиться. А если кто-то пытался что-то взять, громко лаяла и рычала. Хвостом из стороны в сторону — хлысть-хлысть, встанет в суровую позу, уши прижмёт и смотрит угрожающе исподлобья: «Рррр-ррр».
Сосиска обожала сочные груши, мячики, свою хозяйку Соню и терпеть не могла кошек.
— Кошки — это самое ужасное зло на свете! Они вредные, капризные, — говорила недовольно Сосиска и глаза закатывала. — На деревьях болтаются, на форточках висят, всех обманывают. Просто у-ужас какие никчёмные создания!
— Ну, что ты такое говоришь, — расстраивалась Соня. — Ты ведь даже никогда их близко не видела.
— Видела, видела! По телевизору сто раз видела, — злилась Сосиска и нервно хвостом дёргала.
— Ты ведь такая чудесная собака. Добрая, весёлая. Вот что тебе они плохого сделали, кошки? — пыталась договориться со своей любимицей Соня.
— Попробовали бы они! Я бы им — ух… рр-рр…хвост откусила!
Однажды вышли Соня с Сосиской на улицу гулять, и тут девочка под лавкой увидела взъерошенного котёнка. Белого с чёрным пятнышком на спинке. Совсем крохотного. Он только недавно глазки открыл и щурился от солнечного света. Сосиска его тоже заприметила. И он ей сразу жуть как не понравился!
— Ой, какой маленький. Такой бедненький. Наверное, он маму потерял, — пожалела котёнка Соня и погладила по пушистой спинке.
Котёнок заурчал.
Сосиска как увидела, что её Соня какого-то чужого зверя гладит, у неё глаза засверкали. Зубы оскалились.
— Ррр-ррр! Не тр-рогай его, Соня, он такой чумазый, руки испачкаешь! Наверное, он ещё и блохастый! Рр-рр! Лучше со мной поиграй, — и такса вокруг хозяйки закрутилась волчком, стала в ногу носом тыкать, внимание привлекать.
— Подожди, Сосиска, — отмахнулась от собачки Соня. — Надо скорее ему чего-нибудь поесть принести! Ты его посторожи, пожалуйста, а я домой за молоком сбегаю.
Но только Соня скрылась в подъезде, входная дверь хлопнула, такса тут же кинулась на котёнка:
— Ах ты, маленький бандит! Решил мою хозяйку увести! Это МОЯ Соня! Я её никому не отдам! Рррр-ррр!
Котёнок спинку выгнул, как зашипит тоненьким голоском: «Хш-шш»! Шерсть дыбом, хвост трубой. Подскочил в воздухе, как мячик, и наутёк.
Сосиска за ним. Мчится, дороги не видит. Быстро-быстро лапками перебирает, уши на ветру развеваются. Мимо соседнего дома, мимо магазина, мимо Аптеки, через школьный двор, через пустырь. Еле успела перед дорогой затормозить, чуть под машину не попала.
А котёнок — вжик и проскочил, прямо перед колёсами автомобиля. Осталась Сосиска у дороги сидеть. По сторонам оглядывается: всё вокруг незнакомое. Испугалась она не на шутку:
— Ой-ой-ой… Где это я? А где мой дом? Где МОЯ Соня?
А народу — никого нет. Пустырь ведь.
Стала оборачиваться. Куда идти? Дорогу обратно она не помнит. Не до этого было, когда за котёнком гналась.
Посидела немного, подумала, встала и побежала дом свой искать. Кого не спрашивает: никто не знает, где она живёт. Адрес-то она не выучила! Час бегала, два. Устала, сил нет. И вдруг опять на пустыре оказалась.
Поняла Сосиска, что окончательно потерялась. Села и жалобно заскулила: «А-у-уууу».
Тут к ней подошёл маленький котёнок, чёрненький с белой грудкой. Чуть больше того, за которым она гналась.
— Ты чего плачешь? У тебя болит что-то? — спросил он участливо. — Может, тебе помощь нужна?
Сосиска очень удивилась, что кот вдруг ей помощь предлагает. Но тут уж не до гордости было. И она честно призналась:
— Я дом свой найти не могу. И Соню. И не знаю, что теперь делать. Ауу-ууу.
— Ну, не плачь, — пожалел таксу котёнок и лизнул её в чёрный нос. — Если хочешь, мы можем вместе поискать. Я хоть и маленький, а уже почти всё дворы тут знаю, на пять улиц в округе! Вместе-то мы быстрее твой дом найдём.
Сосиска засомневалась: кот как-никак. Можно ли ему доверять? В телевизоре про них такое говорили! Сосиска однажды фильм смотрела «Кошки против собак»: уж как они там собак обижали, коварные. Котёнок прервал её мысли:
— А как тебя зовут? Меня — Бориска, а когда вырасту, будут Борис звать.
— А меня — Сосиска. А когда вырасту, будут звать Сусанна.
А потом они вместе Сосискин дом нашли. Быстро так, всего за двадцать минут. Но за это время успели здорово подружиться! Навсегда!
У дома они увидели Соню. Она плакала и вешала на дверь объявление: «ПРаПАЛА САбака. Самая ЛУТШАЯ в мире САсиСка». Буквы на листке прыгали, потому что Соня плакала, когда его писала. И ошибок было много. Ведь она недавно только писать научилась.
Соня подхватила Сосиску на руки и закружила:
— Урааа!! Нашлась-нашлась!
— Я не сама, — призналась собака. — Это меня мой друг найти помог! Бориска.
Соня повела скорее Сосиску и Бориску домой, кормить.
Сосиска в благодарность принесла Бориске свой любимый красный мячик. И даже грушу отдала. Ей, конечно, немного жалко было, но ради друга можно и пожертвовать.
Но Бориска от груши отказался. А вот мячик ему понравился и Сосискина лежанка тоже.
— А давай вместе в мячик играть! — предложил он Сосиске. — Одному-то скучно.
Бориска и Сосиска весело гоняли мячик. А Соня смеялась и тоже с ними играла. Им втроём очень весело было. А когда папа с мамой с работы пришли, то они потом все впятером играли. Замечательный вечер получился.
Оказывается, чем больше друзей, тем веселее!
— Оставайся у нас жить! — предложила Соня Бориске. — Я уже у папы с мамой спросила, они разрешили.
— Да-да! Оставайся, — попросила Сосиска. — Пожа-алуйста. Можешь даже на моём матрасике спать и есть из моей миски.
— Спасибо! Ты — настоящий друг! А на матрасике мы вместе спать можем: там много места. Легко целых три кота и две таксы поместятся. Если потесниться, конечно.
И Сосиска очень обрадовалась. В первую очередь потому, что такого друга нашла. Справедливого и заботливого. А то, что он — кот, так это даже хорошо! Потому что таких котов ещё поискать надо!
Перед сном они колбасы из одной миски поели, а после дружно завалились на матрасик, примостившись бок к боку. И сладко захрапели.
«Оказывается, вдвоём даже спать уютнее», — подумала Сосиска, засыпая.
С тех пор они стали неразлучными друзьями: Сосиска и Бориска. Ну и Соня, конечно! И адрес свой домашний наизусть выучили!
А маленького котёнка потом все вместе нашли. Он в подвале в доме за пустырём спрятался. Его оттуда достали, помыли, отогрели, расчесали. И подарили Сониной бабушке. Бабушка очень обрадовалась, потому что всегда мечтала о котёнке, тем более о белом, пусть и с чёрным пятнышком! Кстати, оказалось, что этот котёнок — девочка. И назвали её Ватой.