Поэтическое творчество Андрея Якубовского цельно и по-философски вдумчиво. Автор не носит «литературных масок», имеет свой узнаваемый голос, в котором нет-нет да и проскальзывают нотки легкой иронии. Той самой, которая возможна лишь у человека, имеющего большой опыт наблюдений за жизнью, миром, молчаливый опыт осмысления своего собственного пути.  «Поэзия учит свободе, — пишет автор, — а творчеству только потом». И ты сидишь, думаешь: а ведь и правда, куда мы без свободы, хотя бы внутренней…
Яна-Мария Курмангалина
 
Андрей Якубовский родился в 1961 г. в Екатеринбурге, где и живет до сих пор. Окончил философский факультет Уральского госуниверситета. Работает ответственным секретарем газеты «Наука Урала» Уральского отделения РАН, параллельно много лет преподавал графический дизайн в Уральском федеральном университете. Автор нескольких книг стихов и прозы. Публиковался в журналах «Плавучий мост», «Вещь», «Урал».
 

Андрей Якубовский // Можно просто помолчать

Вольный голос

поэзия учит свободе

пока мы вольны говорить
ещё между нами проходит
та самая красная нить
что связывает воедино
осколки сердец и миров
меж звуками дома и дыма
возводит пролёты мостов

ещё остается надежда
на выход внезапно простой
как смысл возникающий между
словами что стали строкой
пока у зимы на исходе
мы дышим обветренным ртом
поэзия учит свободе

а творчеству только потом

Полковник

Полковник, которому никто не пишет,
— а он проверял свой почтовый ящик —
Решает, что это, возможно, знак свыше
И самое время заняться чем-нибудь настоящим.

Он достает новый ящик сигар.
Он открывает большую тетрадь.
Полковник умеет держать удар.
Полковнику нечего больше терять.

Вздохнув, надевает треснувшие очки.
Дым сигары восходит клубами и тает.
Аккуратно пишет с красной строки:
«Полковник, которого никто не читает…»

Читали роман полковника, или же не читали —
Это, в сущности, ничего не значащие детали.

Доброе утро

Ещё не стаяли с газона
Остатки первого снежка;
Ворона тащит увлечённо
Какой-то мусор из мешка;

Идут собака и хозяин
На толстом рыжем поводке —
Уютный, мирный быт окраин.
И я курю на холодке
Под форточкой, и наблюдаю.

Пока стекло не запотело,
Сквозь мир твоё я вижу тело:
За мною ты стоишь нагая
С кофейной чашкою в руке.

Вечерний разговор

Толстой и Гэндальф в пору сенокоса
Идут в полях, беседуя о вечном.
Ни одного ехидного вопроса ¬—
Так ценят каждый миг счастливой встречи.

Толстой о боге, Гэндальф о драконах —
Для собеседника все в этой теме ново —
Без ложных восхищений, слов казённых…
Ни о добре, ни о любви — ни слова.

Луна в доме Козерога

Я смотрю себе на Луну,
а Луна плывёт по воде
через волны и тишину —
от звезды к соседней звезде.

Нелегко ей сегодня плыть,
вон как морщит её волна,
ишь, качает как! Стало быть,
и Луна сегодня пьяна.

На безмолвном своём пути —
от звезды к соседней звезде —
очень трудно в дом не зайти
и с друзьями не посидеть.

К Козерогу заглянет Луна,
поболтать зайдёт со Стрельцом —
а чего она всё одна?
Вот и ходит из дома в дом.

Козерог ей нальёт сто грамм,
а потом и Весы чуть-чуть,
у Тельца всегда есть «Агдам»,
как к Тельцу-то не заглянуть?

И пока не кончился джаз,
вот она и плывёт по воде,
чуть дрожа и покачиваясь —
от звезды к соседней звезде.

Любимая кукла

Мальчики тоже играют в куклы.

Когда становятся богатыми и седыми,
они покупают себе игрушки —
новенькие, только что из коробки.

Фарфоровые личики, голубые глазки,
пышные светлые волосы.
Просто красавицы.

Мальчики наряжают их в платьица,
катают в машинках,
повсюду таскают с собой:
то в Париж, то в Цюрих.

Ровесницы мальчиков не одобряют.
Неужели, говорят, он не видит лжи?
Неужели он верит, что в этом
Есть хоть капля любви?!

Глупые тетки. Они, наверно, не помнят,
как когда-то сами играли в куклы.
Разве они не любили?
Неужели и тогда их любовь —
ну, хотя бы к игрушке —
не была настоящей?

А кукла?
Разве кукла тебя не любила?

Яна-Мария Курмангалина
Редактор Яна-Мария Курмангалина – поэт, прозаик. Родилась в 1979 году в Башкирии. Детство прошло в Западной Сибири, юность – в Краснодарском крае и Ростове-на-Дону. Окончила Литературный институт им. А.М. Горького (семинар В.А. Кострова) и получила кинодраматургическое образование во ВГИКе им. С.А. Герасимова (мастерская А.Я. Инина). Автор пяти книг, в т.ч. сборника стихов «Спит Вероника» (Стеклограф, 2019). Стихи, статьи и переводы публиковались в российской и зарубежной периодике, в том числе в журналах: «Новый берег», «Гвидеон», «Дружба народов», «Prosodia», «Интерпоэзия», «Октябрь», «Эмигрантская лира», «Гостиная», «Этажи», «Байкал» и др. Участник программы содружества стран в области литературы «Минская инициатива», участник студии сравнительного перевода «Шкереберть» журнала «Дружба народов». Дипломант Волошинского конкурса (2015), призер поэтического конкурса «Заблудившийся трамвай», фестиваля «Петербургские мосты» (2018), победитель конкурса «Эмигрантская лира» (2018) и т. д. Заместитель главного редактора журнала «Эмигрантская лира».