Стихи Олега Копылова, за творчеством которого я слежу уже довольно давно, экспрессивны и эстетичны. Это сгустки эмоциональной энергии, которую чувствуешь уже с первых строк. Здесь все, и визуальная составляющая, и музыка текста, и эмоции, подчинено конкретной цели, некоему внутреннему автономному высказыванию. Ну а «птиченько прыг, чтоб склевать человечка», и «подсолнухи» останутся в моей памяти надолго, если не навсегда, как остаются особо полюбившиеся стихи современных поэтов.
Яна-Мария Курмангалина

 

Олег Копылов родился в 1976 г. в г. Железногорске-Илимском Иркутской области. Живёт в Новосибирске. Публиковался в журналах и интернет-изданиях: «Артикуляция», «Вещество», «Гвидеон», «Двоеточие» и др. Книги стихов: «Три секунды перед рассветом в мае» (2013), «Тюильри» (2020).

 


Олег Копылов // 53-й, на струнных

 

Олег Копылов. Фото Вячеслава Ковалевича // Формаслов
Олег Копылов. Фото Вячеслава Ковалевича // Формаслов

***

Табор не ходит в небо. Табор стоит вокруг.

Вспомни Бориса-Глеба, добрый далёкий друг.

Сердце оно синица? Есть ли у Дона дно?

Сплюнь. Не забудь родиться.

Заново.
И давно.

 

***

Подсолнухи над городом вразлёт
Так ослепительны
так желчны
так прекрасны
Что злые гости города не властны
Над тем что было
что произойдёт

И мрак и вихрь и ужас и чума
Престолы и господства
Власти
Силы
Всё в стороне —
Подсолнухи красивы
Красивы
Светят
Светят
Что там тьма

Медлительная девочка зима
Срывает лепестки в подольчик млечный
Но свет не меркнет
ведь
Подсолнух вечен
И светит
Светит
Светит
Что там тьма

 

***

птиченько прыг, чтоб склевать человечка.
«склеить» поправит т9, а не
в речке кораблик с пометкой «конечно».
небо должно быть как можно темнее.

пяткой нащупать носок под диваном,
чёрный, непарный. минуту спустя
видеть чаинку в воронке стакана,
слышать: летучие мыши свистят.

 

***

не ходи, чувак, за кофе
видишь там свечение?
ночью памятники ходят
ищут палачей

никому не проболтайся
повиси пока
слушай шаг деепричастий
мёртвых языка

 

***

вынес мусор,
купил кошачий наполнитель,
видел проснувшуюся златоглазку.
на «имверден» скачал Бёлля.
ночью в темноте с полки упала пластилиновая улитка.

 

***

жёлтая женщина
с краю вокзала идёт.

там, где дымят беляши,
наступает восход.

облако в форме —
о, дворник, похожий на твердь,
голубя кормит — и значит
низвержена смерть.

 

Яна-Мария Курмангалина
Редактор Яна-Мария Курмангалина – поэт, прозаик. Родилась в 1979 году в Башкирии. Детство прошло в Западной Сибири, юность – в Краснодарском крае и Ростове-на-Дону. Окончила Литературный институт им. А.М. Горького (семинар В.А. Кострова) и получила кинодраматургическое образование во ВГИКе им. С.А. Герасимова (мастерская А.Я. Инина). Автор пяти книг, в т.ч. сборника стихов «Спит Вероника» (Стеклограф, 2019). Стихи, статьи и переводы публиковались в российской и зарубежной периодике, в том числе в журналах: «Новый берег», «Гвидеон», «Дружба народов», «Prosodia», «Интерпоэзия», «Октябрь», «Эмигрантская лира», «Гостиная», «Этажи», «Байкал» и др. Участник программы содружества стран в области литературы «Минская инициатива», участник студии сравнительного перевода «Шкереберть» журнала «Дружба народов». Дипломант Волошинского конкурса (2015), призер поэтического конкурса «Заблудившийся трамвай», фестиваля «Петербургские мосты» (2018), победитель конкурса «Эмигрантская лира» (2018) и т. д. Заместитель главного редактора журнала «Эмигрантская лира».