Обычно мы пьесы не публикуем. Но, мне кажется, перед нами рассказ в теле пьесы. И он очень крут!
Евгений Сулес
 
Алена Чурбанова. Родилась в 1984 году. Окончила Нижегородский государственный технический университет. Публиковалась в журналах “Артикуляция”, “Новый берег”, “Урал”, “Луч”, “Контрабанда”, сборнике “Новые писатели России”. В 2011 вышла книга короткой прозы «Восточные семнадцать» (в соавторстве с Евгением Никитиным). В 2019 году принимала участие в проекте “Театр москвичей”. С 2020 года живет в Израиле.

 


Алена Чурбанова // Кресло

 

Алена Чурбанова // Формаслов
Алена Чурбанова // Формаслов

Место действия: однокомнатная квартира на окраине Москвы

Действующие лица:
Антон, около 30 лет
Лиза, около 30 лет

1.
Лиза сидит на диване и читает толстую книгу. Звонит мобильный телефон, лежащий рядом с ней.

ЛИЗА. Алло. Насчёт кресла? Какого кресла? А, кресла на Авито. Да, сегодня можно подойти. Вы по соседству? А, это удачно. Да. Заходите, смотрите, конечно. Улица там указана же? Дом 56, да. Номер квартиры 4. Этаж первый.

Продолжает читать книгу.

2.
Раздается звонок в дверь, Лиза идёт открывать. На пороге ярко одетый молодой человек с торчащими непричесанными волосами.

АНТОН. Здравствуйте, как я удачно оказался рядом. Можно кресло посмотреть?

ЛИЗА. Да вот оно – смотрите.

Показывает на стоящее посередине комнаты чёрное кожаное кресло.

АНТОН. Я разуюсь, а то натопчу вам тут.

Снимает ботинки, подходит к креслу, осматривает его со всех сторон.

ЛИЗА. Только если хотите купить, то давайте без торга. 5 тысяч.

АНТОН. А почему вы это сказали? Я что похож на жлоба? Или нищеброда? Есть у меня 5 тысяч, не волнуйтесь.

ЛИЗА. Я не волнуюсь, просто надоело. Все пытаются сбить цену ещё и на жалость давят. Один вчера вот ныл, что у него жена беременная.

АНТОН. У меня нет жены.

ЛИЗА. Ну так что, вы берете?

АНТОН. А можно я в нём посижу?

ЛИЗА. Посидите.

АНТОН. Вот спасибо. А можно мне у вас чаю попросить, очень холодно на улице, я дико замёрз.

ЛИЗА. У меня только зелёный.

АНТОН. Да мне любой, лишь бы горячий.

Лиза уходит на кухню, наливает чай в большую белую кружку с надписью “Никита”.

Когда Лиза возвращается в комнату, Антон полулежит в кресле с закрытыми глазами.

ЛИЗА. Эй, а спать тут нельзя.

АНТОН. Простите, я просто, кажется, немного чрезмерно оттаял. У вас так тепло, уютно.

Берет чай.

ЛИЗА. Ничего, бывает.

Антон замечает надпись на кружке.

АНТОН. Никита – это вашего парня так зовут.

ЛИЗА. Звали.

АНТОН. Ой, он что – умер?

ЛИЗА. Да нет, просто съе***ся.

АНТОН. Наверное, его новая девушка – жуткая сука, и он теперь по вам скучает. Рвет волосы на голове.

ЛИЗА. Ну, во-первых, он лысый, и рвать ему особенно нечего. А во-вторых, у него парень. Он ушел от меня к парню.

АНТОН. Ничего себе. Сочувствую вам. Ну, в любом случае, я уверен, он жалеет.

ЛИЗА. Это все мило, но вы будете кресло-то брать?

АНТОН. Да, вы знаете, кресло отличное. Я всю жизнь вот прямо о таком и мечтал. В детстве, когда фильмы американские смотрел, все завидовал, там же они перед телеком обязательно в огромном черном кресле сидят.

ЛИЗА. Вы знаете, у меня времени не очень много вообще-то. Вы берете или нет?

АНТОН. Лиза, а вы не обидитесь, если я признаюсь вам кое в чем.

ЛИЗА. Я не обижусь, но мне вообще-то не очень нужны ваши признания. Я думала, вы за креслом.

АНТОН. Я и есть тот парень. К которому, как вы выразились, «съе***ся» ваш Никита. Кресло – это просто предлог, хотя оно офигенное. Ух. Ну вот я это и сказал.

ЛИЗА. Ну, класс. Знаете что, у меня нет времени на такую по**ень. Приятно познакомиться, и до свидания. Спасибо, пожалуйста.

АНТОН. Вам, что ли, нисколько не интересно, зачем я пришел?

ЛИЗА. Нисколько.

АНТОН. Хорошо. Я кресло тогда все-таки возьму хотя бы, хорошо? А то что я, зря, что ли, перся сюда.

ЛИЗА. Как хотите.

Антон достает 5 тысяч и кладет их на тумбочку у дивана.

АНТОН. Я только вызову машину, а то кресло еще довезти же надо.

Антон роется в телефоне.

АНТОН: Ну вот, через 15 минут приедет.

ЛИЗА. Отлично.

АНТОН. Никита хочет к вам вернуться.

ЛИЗА. Что за бред? Слушайте, я от вас начинаю уставать.

АНТОН. Нет, я серьезно. Он, понимаете, просто измучился. Смотрит все ваши сториз, посты в соцсетях. Он скучает. А вы?

ЛИЗА. А я – нет.

АНТОН. Ну поймите, люди ошибаются. Всякое бывает, помутнение какое-то нашло.

ЛИЗА. Я не пойму вот что – вы-то тут вообще причем?

АНТОН. Понимаете, я в него сначала очень влюбился, а потом понял, что это все-таки не мое. Жить с кем-то, делить все. У меня, как оказалось, не так всего и много, чтобы еще и делить. Ну не в материальном, а таком, фигуральном смысле. К тому же, честно сказать, Никита – он же просто бл*дь. Ну то есть он вообще не может держать себя в руках. Хотя бы не с общими знакомыми, не с родственниками, ну вы понимаете?

ЛИЗА. Да уж.

АНТОН. Короче, может, заберете его обратно? По гарантии?

ЛИЗА. Очень смешно.

АНТОН. А про кресло он увидел у вас в фейсбуке. Орал как резаный. Оказалось, что кресло его любимое.

ЛИЗА. Знаете, что? Да пофиг.

Лиза идет в кухню, берет нож и пару раз вонзает нож в кресло.

АНТОН. Ой, а можно мне тоже?

Какое-то время они вдвоем уничтожают обивку кресла.

АНТОН. Офигенно. Чувствую себя просто офигенно. А у вас нет чего-нибудь выпить?

ЛИЗА. Есть вино какое-то.

Достает из холодильника вино, наливает его в чашки.

АНТОН. Ну что, за встречу!

ЛИЗА. Ага. За любовь.

Чокаются, выпивают.


КОНЕЦ

Редактор Евгений Сулес – писатель, телеведущий, актёр. Родился и живёт в Москве. Автор книг «Письма к Софи Марсо» (изд-во «Русский Гулливер», 2020), «Сто грамм мечты» (лонг-лист премии «Большая книга», 2013), «Крымский сборник. Путешествие в память» (автор идеи и составитель), «Мир виски и виски мира» (Эксмо). Публиковался в журналах «Знамя», «Октябрь», «Искусство кино», «Homo Legens», «Лиterraтура» и др. Победитель премии «Антоновка» в номинации драматургия (пьеса «Дойти до Бандераса»). Пьеса «Ловушка для Божьих птах» ставилась в Москве и Одессе. Автор идеи фильма «Над городом» (реж. Юлия Мазурова, 2010 год). В течение десяти лет был автором и ведущим передачи «Шедевры старого кино» на телеканале «Культура» (призы за лучшую передачу о кино в 2007 и 2009 годах на фестивале архивного кино «Белые столбы»). В настоящее время ведёт программы на первом литературном телевидении «Литклуб.ТВ». Снимался в фильмах и телесериалах, в том числе сыграл роль Иисуса в картине Шавката Абдусаламова «Сукровица». Один из основателей клуба ЛЖИ (Любителей Живых Историй).