Вячеслав Харченко .«Соломон, колдун, охранник Свинухов, молоко, баба Лена и др. Длинное название книги коротких рассказов» – М.: РИПОЛ классик, 2011
Скачать книгу Вячеслава Харченко «Соломон, колдун, охранник Свинухов, молоко, баба Лена и др. Длинное название книги коротких рассказов»
«Автора этой книги проще простого принять не за того, кто он есть, провести не по тому ведомству. На обложке вместо паспортного и общечеловеческого имени Вячеслав – игривое Слава. Веселенькие мультяшные человечки, длинное дурашливое название. Под обложкой набор коротеньких баек, сильно смахивающих на … посты…Все это имеет весьма косвенное отношение к замечательному писателю Вячеславу Харченко».
Ян Шенкман «Полит.ру» 11 апреля 2011
«Ну вот же он, готовый срез русского общественного сознания! С густыми вкраплениями национальной идеи, национальных мечтаний, заблуждений и разочарований! У него еще название такое очень русское, читается – точно смерть Кащеева, ловится, в несколько приемов.
Елена Сафронова «Наследники деда Пантелея» НГ EX LIBRIS 04.08.2011
Прежде чем перейти к разговору об историях Харченко, мне хотелось бы очертить серьезность самой проблемы. Художественная проза берется неизвестно откуда и даже автору целиком неподотчетна. Качественное эссе можно написать в заданный срок. Оно как тот праздник, который всегда с тобой. Хорошее, задорное эссе – почти проза. Не хватает, в общем, одного – вымысла. Зачем он нужен, до конца не понимает никто. Василий Розанов, например, свое личное непонимание ставит во главу угла и выдвигает примерно такую позицию: проза и эссеистика есть, по сути, одно, разделять их бессмысленно. Но разделение в культуре не исчезает вот уже сто лет после Розанова. Писатели фиксируют, и не раз, что материя эссе отторгает вымысел, так же как атмосфера художественного текста часто отторгает невыдуманную деталь. В общем, синтез очень достоверной, гибкой интонации эссе с прозаической нездешней сюжетностью – что-то вроде вечной литературной задачи.…Харченко находит общий корень прозы и эссеистики – интонационный зачин. И развивает его именно как зачин.
Леонид Костюков. “Попытка синтеза”. Русский журнал