Вячеслав Харченко // Соломон, колдун, охранник Свинухов, молоко, баба Лена и др.

Вячеслав Харченко .«Соломон, колдун, охранник Свинухов, молоко, баба Лена и др. Длинное название книги коротких рассказов» – М.: РИПОЛ классик, 2011

Скачать книгу Вячеслава Харченко «Соломон, колдун, охранник Свинухов, молоко, баба Лена и др. Длинное название книги коротких рассказов»

«Автора этой книги проще простого принять не за того, кто он есть, провести не по тому ведомству. На обложке вместо паспортного и общечеловеческого имени Вячеслав — игривое Слава. Веселенькие мультяшные человечки, длинное дурашливое название. Под обложкой набор коротеньких баек, сильно смахивающих на … посты…Все это имеет весьма косвенное отношение к замечательному писателю Вячеславу Харченко».

Ян Шенкман «Полит.ру» 11 апреля 2011

«Ну вот же он, готовый срез русского общественного сознания! С густыми вкраплениями национальной идеи, национальных мечтаний, заблуждений и разочарований! У него еще название такое очень русское, читается – точно смерть Кащеева, ловится, в несколько приемов.

Елена Сафронова «Наследники деда Пантелея» НГ EX LIBRIS 04.08.2011

Прежде чем перейти к разговору об историях Харченко, мне хотелось бы очертить серьезность самой проблемы. Художественная проза берется неизвестно откуда и даже автору целиком неподотчетна. Качественное эссе можно написать в заданный срок. Оно как тот праздник, который всегда с тобой. Хорошее, задорное эссе — почти проза. Не хватает, в общем, одного — вымысла. Зачем он нужен, до конца не понимает никто. Василий Розанов, например, свое личное непонимание ставит во главу угла и выдвигает примерно такую позицию: проза и эссеистика есть, по сути, одно, разделять их бессмысленно. Но разделение в культуре не исчезает вот уже сто лет после Розанова. Писатели фиксируют, и не раз, что материя эссе отторгает вымысел, так же как атмосфера художественного текста часто отторгает невыдуманную деталь. В общем, синтез очень достоверной, гибкой интонации эссе с прозаической нездешней сюжетностью — что-то вроде вечной литературной задачи.…Харченко находит общий корень прозы и эссеистики — интонационный зачин. И развивает его именно как зачин.

Леонид Костюков. “Попытка синтеза”. Русский журнал

 

Анна Маркина
Редактор Анна Маркина. Стихи, проза и критика публиковались в толстых журналах и периодике (в «Дружбе Народов», «Волге», «Звезде», «Новом журнале», Prosodia, «Интерпоэзии», «Новом Береге» и др.). Автор трех книг стихов «Кисточка из пони», «Осветление», «Мышеловка, повести для детей «На кончике хвоста» и романа «Кукольня». Лауреат премии «Восхождение» «Русского ПЕН-Центра», финалист премий им. Катаева, Левитова, «Болдинская осень», Григорьевской премии, Волошинского конкурса и др. Главный редактор литературного проекта «Формаслов».