Дмитрий Дедюлин — поэт тонкий и печальный, человек трагического восприятия окружающей среды. К тому же визионер не может быть весёлым — насмотришься разного там, за условными пределами. А уж по эту сторону… Держись подальше от стад, берегись пастухов, «тупость — это канон современности — чем примитивнее изделие, чем проще организм тем ближе он к Истине — так возглашают современные пророки…», в то же время «современные пророки на самом деле любят сложное но кто ж об этом расскажет малым детушкам…» Но куда денешься, все мы люди и «как можно жить без объятий, без поцелуев, без нежности и любви?» Разнообразные «строгие врачи в маскхалатах» предписывают нам бояться и ненавидеть друг друга. Воздержимся по возможности.
Михаил Квадратов
Дмитрий Дедюлин родился в 1979 году в Харькове. Учился на филологическом факультете Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина. Окончил Национальные курсы иностранных языков по специальности «английский язык». Работал техником в лаборатории научного института, рабочим на заводе, продавцом, был частным предпринимателем. Стихи и рассказы публиковались в альманахах «Левада» и «Артикуляция», журналах «Союз писателей», «Воздух», «Контекст», «Дети Ра», «Харьков — что, где, когда», «Вещество», «Двоеточие», «Лиterraтура», интернет-изданиях «Новая реальность», «Кочегарка», «Полутона», портале «Мегалит» и т. д. Составитель и один из авторов коллективного сборника прозы «Три кита» (совместно с Олегом Петровым, Сандрой Мост; Харьков, 2017), автор сборников стихотворений «Зеркальные метаморфозы» (Москва, 2019), «Вобла в облаке» (Москва, 2020), «Древоточец» (Москва, 2021). Шорт-листер литературной премии «Кочегар» (2017). Живёт в Харькове.
Дмитрий Дедюлин // Хор архитекторов
прощальные маргиналии
как можно жить без объятий, без поцелуев, без нежности и любви? —
но именно это нам хотят предписать строгие врачи в маскхалатах скользящие
ночью при свете неслышной луны — по снегу, по белому снегу на лыжах
узких как мост над геенной — вы должны ненавидеть и бояться друг друга,
вы должны с опавшими лицами немо деревянно и осиново оседать
прислонившись к стенке и царапая пальцами воздух, воздух что со свистом
выходит из ваших лёгких должен напоминать клёкот горних орлов и белое
солнце пустыни взойдёт над печальным горизонтом — мне не за себя —
за державу обидно но гранаты у них не той системы и Верещагин взрывается
вместе с баркасом и тонет в водовороте досок, обшивки и того случайного
мусора который называется житейским но который составляет основу нашей
жизни — жизни одиноких пигмеев затерянных в колесе Сансары крутящемся
с неимоверной скоростью так что даже белки не успевают пробежать свой
отрезок пути и разгрызть калёный орешек Александра Сергеевича Пушкина —
поэта который и создал Россию чтобы простить её навсегда
поединок
когда Оксимирон* привёл полчища своих друзей для схватки с Гнойным он
не знал что предстанет перед ним некий Санчо Панса — ибо плебей
лишённый разума — это хам в кованной кубатуре столетия которое
приблизилось к нам и дышит в лицо ибо Слава — плебей из Хабаровска —
человек который мыслит простыми уравнениями (2+2=4) и для которого всё
очевидно, который воспринимает всё буквально и интеллигент Оксимирон —
Дон-Кихот борющийся с призраками мавританцев, инопланетны друг другу
= им нечего сказать в этом поединке, столкнувшись на ринге батла — один
знает многое — Оксфорд бурной жизни, другой почти ничего — другой жил
схематичной жизнь пэтэушника, Слава скользящий по поверхности чёрного
зеркала и Оксимирон видящий в нём — в чёрном водоёме Вальхаллы,
бледных призраков, находятся в разных измерениях и говно концептуализма
и свет консервативной революции никак не смешаются друг с другом —
о, разумный Дон-Кихот и безумный Санчо Панса вертящиеся в нелепом
танце друг возле друга — Санчо Панса убьёт Дон-Кихота но потом погибнет
сам потому что придут чёрные рыцари и совлекут его — это заблудшее эго,
с тяжёлого пьедестала и бросят в подвал полный крови и зубчатых мечей и
колёс — Санчо катался на колёсах, лизал марки — был филателистом как
Оксимирон в моём тексте — в совершеннейшем художественном вымысле и
вот уже чёрные волны скрывают их от нас и наши герои погружаются на дно
Атлантиды — белые города, синий океан и гордые рыбы плавающие стаями
вокруг поверженных статуй
тополь Италии
когда я слушал «Адажио» Малера мне казалось что эта чёрная музыка
говорит со мной человеческими голосами — холодное эхо витало в глубине
белых зеркал и голубой рассвет вздымался от белой горы, зелёного залива и
пьяного путешественника который стоял возле поручня и шатался глядя
вдаль и спокойно прикладывал ладонь к тёмным глазам глядя на эти оливы,
на низкую полоску берега и на покорного ослика везущего вязанку дров где
дорога вилась — вон видны ворота и одинокий тополь, далее ступени —
выщербленные камни по которым взбираются во двор и старый колодец,
деревянная дверь и чашка лежащая на перилах — вот и всё что я запомнил
от музыки великого влюблённого австрийца жившего в тенетах своей судьбы
на пригорке людного мира там где собираются белые нетопыри в золочёных
одеждах и тяжко летают под куполом будь это базилика святого Петра или
Санта-Мария-Маджоре
воздух
Тиэко, воздух! — жизнь на Марсе сегодня исключает пепел — сегодня жизнь моя смеётся над этим знанием разлуки — над этим плаваньем печали, над пустотой, над тайным брегом, с которым вы, увы, столкнулись, но накреняется пирога и самураи спорят с морем на джонке утлой иль на барже над этим миром проплывая, закатного касаясь солнца и Леда бедная смеётся над Зевсом в голубых одёжках спустившимся с этим морем к нам в темноте поправить праздник и научить справлять героев святое Неба новоселье, ведь Небо на Земле как чудо, как повесть о зелёном снеге который выпал на базарах и превратился в белый сахар который ели сны и люди и дети в каменной пустыне!
о Богах
если Богам надоел ты то сбросят Они с любого тебя возвышенья — серую лодку качать не пристало, но так же власы разрывать и посыпать свою лысину пеплом, снегом вчерашним умерших и праздных надежд — бедные Боги и сами уже от тебя не желают иного — только лишь в зыбке тебя возрастить и направить на белый простор там где порхают цветы и безумные дети отважно тихо шагают по тропкам унылых болот — ангелы, ангелы, вы ли меня пригласили к знамени Рая, к весеннему бедному дню, но я скольжу по холодному тёмному снегу — Сердце я вижу — прохладное Сердце толпы и сквозь него я скольжу и взлетаю на горку златую — белое солнце, прости, возвращенье, луна, одолей
две стороны чёрно-белого кубика Рубика
1
тупость — это канон современности — чем примитивнее изделие, чем проще
организм тем ближе он к Истине — так возглашают современные пророки и
они насаждают эти две извилины забитые грязным снегом, эти два поручня
в общую купальню — санный путь в никуда — в дурную бесконечность
механического разврата ибо большинство людей не думают а спариваются
мозговыми ответвлениями и отростками — рогами глупости а над ними — над этими рогами и санным путём порхает чёрный ангел Шуберт — бежите,
олени, куда хотите — вы все прибежите куда надо — в стойло ибо путь ваш
предначертан и помечен флажками — Прекрасная Мельничиха заждалась
Синего Охотника — она ставит пиво на стол а он приволакивает оленью тушу — «ещё одного оленя я убил на нынешней охоте» — говорит он и они весело ужинают при свечах в большой комнате украшенной оленьими рогами и пучками чеснока отпугивающими злых духов которые тоже хотят оленины
2
современные пророки на самом деле любят сложное но кто ж об этом
расскажет малым детушкам которые ни черта не понимают — поэтому они
заставляют их играть в кубики-рубики — там — в стеклянном кубе где падает малиновый снег и золотая звезда светится среди новогодней мишуры
3
чем больше отчуждение от «реальности» тем управляемее персонажи — мы
сконструируем для них любую клетку и они поверят в любую сказку которая
покажется им белым днём но чёрный ветер разобьёт её и острым холодом
повеет в замкнутое пространство а их сердце не выдержат ибо привыкли
существовать в паутине плюша и пластмассовых клеток
4
белым днём и страшным светом
светит чёрная черта
я родился быть поэтом
потому что красота
это тоже отблеск Божий
это знак дневных светил
и бежит луна по коже
бедных зайцев и тортилл
* Признан Минюстом РФ иноагентом