Новый цикл Романа Шишкова, фрагмент которого представлен ниже, всей своей структурой сопротивляется клиповому мышлению и быстрому чтению
Ну, то есть, его и правда можно прочитать быстро, пожать, допустим, плечами в недоумении и идти (нет, бежать) дальше по своим делам.
Недоумение превращается в медитацию, а та — в награду по мере замедления скорости чтения и попытки пошагового осмысления прочитанного. «Осмысление», в данном случае — вживание. Нет — втекание. Медленная диффузия.
Иерусалим, где ныне проживает Шишков, вообще очень сильно способствует такому замедлению взгляда. Если судьба забросит вас в него, вы непеременно обратите на это внимание.
Геннадий Каневский
 
Роман Шишков родился в Нижнем Новгороде. Окончил Литературный институт им. Горького, работал библиотекарем. Автор книги стихов «Контур веток». Стихи публиковались в журналах «Прочтение», «Формаслов», «Транслит», «Лиterraтура», «Дактиль», «Двоеточие», «post(non)fiction». Шорт-лист премии «Лицей» 2022 года.

.


Роман Шишков // Рукописные карты

Роман Шишков // Формаслов
Роман Шишков // Формаслов

.

***

Кто-то внутри с остервенением жмёт красную кнопку тревоги, и я впервые не хочу его слушать.

.
***

И условный археолог кисточкой расчистит от земли глазок, освободившийся из окаменевшей двери. Повертит его в пальцах, как карманный рефрактор. Посмотрит с одной стороны — смутно увидит мою квартиру. Посмотрит с другой — мой вытянутый подъезд. Но меня — так и так — дома не будет.

.
***

На пустой спортплощадке Никто смотрит в разбитый экран смартфона. Он изучает, масштабирует и меняет одну за другой карты в google maps. Должен же хоть один вариант совпасть с трещинами на экране, чтобы проложить новые пути движения.

.
idk

Пока мы скучали, эрозия медленно вошла в кадр. Впопыхах мы побежим в страну, где вода заглядывает в каждую из своих капель, но не видит себя. А если и там ничего не подвернётся, уйдём в зеркальную пустыню, где слой за слоем будем пробивать её ненадёжную твердь. Мы доберёмся до первозданного сыпучего песка, чтобы узнать по нему своё будущее, чтобы укрыть им своё прошлое.

.
***

Ире, с любовью

Мы заглянули вглубь расстояния — что ладонь опустить в деревенский колодец. Вода искажает всё так же, как время: я вижу твоё лицо, но смогу ли я прочесть его? Возможно ли изменить упругий рисунок линий судьбы под натиском всех слёз этого мира? Но в зале уже гаснет свет. Я помню: это ты убегала от милицейского; это я убегал от варвара с вилкой для устриц; это мы вдвоём спрятались в волшебной шкатулке, досматривая «8½» Феллини.

.
***

На ночных стенах Вади Аль-Джуз улитки оставляют свои вязкие следы. Из-за фонаря поблизости они бликуют, напоминая тянущиеся рукописные карты, по которым однажды мы вернёмся домой.

.

Геннадий Каневский
Редактор отдела поэзии Геннадий Каневский родился в 1965 г. Поэт и эссеист. Автор восьми поэтических книг, выходивших в издательствах Санкт-Петербурга, Москвы и Нью-Йорка, и книги избранных стихотворений «Сеанс». Публикуется во многих российских и зарубежных изданиях. Лауреат премии «Московский наблюдатель» за заметки о литературной жизни (2013), премии журнала «Октябрь» (2015), спецпремий «Московский счет» за книгу «Сеанс» (2016) и за книгу «Всем бортам» (2019). С мая 2022 года живёт в г. Холон (Израиль).