Допустим, в вас есть несколько ипостасей. Много. Человеческих и — возможно — не очень человеческих. На самом деле, в каждом из нас — есть. Кто-то их боится и не признается в их наличии даже самому себе, кто-то старается их изжить. На самом деле, с ними лучше всего поступать так: сесть в позу лотоса или любую другую. Положить правую или любую другую руку себе на лоб (правый или любой другой). Говорить медленно и негромко (простите, чернокожемко), тщательно следя за тем, чтобы любые произвольно взятые слова вашей речи образовывали смысловые цепочки. Светлый комок неизвестного полупрозрачного вещества, образовавшегося в результате всего этого, имеет темную непрозрачную сердцевину. В нее стоит вглядеться. Она, согласно известному замечанию Оскара Уайлда, сама по себе прекрасна, ибо восхитительно бесполезна. Но будучи помещенной на лист бумаги, способна привести к важному научному открытию, слишком существенному, чтобы говорить о нем в столь, по сути, легкомысленном предисловии.
Геннадий Каневский
 
Гала Пушкаренко (гетероним) печаталась в журналах «Homo legens», «Зеркало», «Здесь». Вышло пять книг стихотворений: «Матрица Э. Дикинсон» (М.: InВерсия, 2020), «Кто убил Лору Палмер» (М.: Русский Гуливер; 2020), «Invalid аcid: недопустимая кислота» (М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2020), «Федератив» (М.: ЛитГОСТ; 2021), «Карниз воды» (М.: FreePoetry; 2021).

 


Гала Пушкаренко // Крохи

 

Гала Пушкаренко // Формаслов
Гала Пушкаренко // Формаслов

Кроха #2

….
Слушает Речь, сидя в любимой позе:
приложив левую руку к горлу,
чуть наклонив голову вниз,
смотря говорящему по’д ноги
.
Несмерть, сад-паузы, бесполость
И Федерико Гарсиа Лорка с нами
И что с нами?
Зима фоном — зимофон,
бедняга бестел как знамя и манифест
.
И вот представь, Зенон, закон — что стихи
можно декламировать только голым
; и эти толпы
Межстрах, го’монофон, телофон
Межнож, хлам, мелькания
Мельк это что? Маленькое, вынутое фото-ничто?
.
Пальпация его: синоним вечного разглаживания нелюбви
Антоним: проникнуть внутрь эгоцентризма времени
Аноним снимающий яблоко речи вещно-глазым

 

Кроха #3

….
А ведь в 16 лет девочка-парень была простой
Думала, что все-все-все
девы-мальчики, стихи, свободы — мои:
у ног,
в руке, на груди, в броске тела
.
Шествование над
La Dolce vita
Ах, Моби Дик,
я и не знала, что так, мерцая, умирает мир(-рим-мир)
.
Дважды.
.
Сначала парная дождевая
снаружиивнутри как лёд на границах ре-
чи: то есть на поверхности гра
-витации. На коже. Уже потом

: их демократия (по Аристотелю
<самая страшная внешняя власть:
власть просвещённой бедности>)
(дом внетела, которым режут цейтнот)
вы’мерцала меня. И мы вмёрзли в этот
.
бег-в-янтаре: преодолев скорость света


Кроха #4

….
Стихи — семечки
Семя — семантика — мясорубочка
Мясорубочка — безреберье системы
Безреберье системы — точка Евы
Точка Евы в точке Адама (стихает)
.
Всё устало
Все устали
Всё обрывается
.
И метафора не приклеивается к речи
Ничего не видит, не чувствует, не кричит
, выходит из языка
, но
ходит разорванная как ничто-вины
.
Ложится, как до’ма, на листья
(гладит их, смотрит в них)
(странно, со стороны)
Межслепая, однодневная, одновременная
дома’м впавшим в разговор о (ране)
долгой симметрии: маршевых пролётов
и
каменных послебомбёжных водомерок дождя

 

Кроха #6

….
Ночью обнимая тебя —
мы : разделённая смрть
Да, я хочу говорить о соразмерности ис
-чезновения
.
Вот, например, ты: умер во сне —
и мир : битый ничей мандарин на земле
Морфологическое упавшее место
поднятое до:  целовать твоё
спинально мозговое ничто —
морфологическая стена горит во рту
победная, но равная стихотворению
.
А вот: я — умер обнимая
Тут — я быстрее, размотанней и рас
-качанней
.
Проступающее из-под век время
оборачивается на говорящего над тобой
сразу двумя языками: зачем ты
описываешь то, чего уже нет?
Титры-бетона, матчество, маятник, маяк —
заменяя ничто на пастиш ножа

 

Кроха #7

.
Находясь внутри <слова пацана>
, мы здесь пригвождены
неподцензурному
.
Заранее Параджанов
умирал империю
, умирал в империю
, отворяясь
в сочную (кино?)-красоту
(иконо?)-сочельника


Кроха #8

.
Указующая лиричность.
<Придите, ангелы, но приведите
с собой крота> (Андрей Тавров).
.
Уже и речь отворачивается от зеркал.
Дитя-идиот — иглорот. И глоток разнится
от глотка. Круг замыкается. Казнь Улисса.
.
Свобода от истории — свобода от истории
да здравствует контр-глас: аффективная
история, встающая под знаки вопроса.
.
(музыка Вагнера — лишь Сцилла).
Стоя потом над лежащим флагом вопроса
, изменить одежду.
Эсэсовцы в концентрационных робах
ведут заключённых в эсэсовской форме
сквозь дождь. Кожа словно рифма рас-
крывается в лепестки вавилонской башни —
руки и масштаб рассекают ты как пепел.

 

Кроха #9

….
Русязык стоит такой красивый,
мощный, филигранный, ломовой —
чем бы ты ни жертвовала вотще,
от чего бы ни отказывалась
.
Призрак музыки
Кастрат-матери
О, фаланговое размыкание
О, фланговое продолжение предположе
-ния — допустим
.
Призрак музыки: чёрно-белое ничто
-жество размазано во времени (иногда
я плачет, потому что оно мед  лен  ное)
Кастрат-матери: точка бинарности каз
-нена     (упразднена?)    Избытки пере
.
носятся, не вписываются в размер речи
Они такие чистые, хотя и вторичные
Вот, например — ничто-войны А вот я — 
молчание То есть вода остановилась в
.
остром, вмёрзла в выпадение и образ-от
-странения без тебя (без тела) выжил, но
автор: ложь


Кроха #10

……
Как потом оказалось,
Харибда это даже не животное, а водо-
ворот; Сцилла: девушка-красоты то есть
нечто разделённое красотой тела восстав-
шая многоголовым чудовищем шума воем
многоголосым многоруким лаем — куск-
ом реальности языка внутри-памяти и чле-
нораздельности в концентрационных роб-
ах: <русские, релоканты, мобилизованн-
ые> — смыслы слов, которые снова стали
собой, но без речи —
.
способ вернуться в ничто.
.
Сталелитейное тело завода <Серп и мо-
-лот> (которого уже давно нет : но есть
место смещения заземления) давит на глаз
-ное. То есть говорит вычитанием из лю
-бой семантики. И семечки внутри ябло-
ка сдвигаются, сдвигают сердцевину, раз
-резая лирическое мясо, истекая иронич-
ным вином.

 

Кроха #11

……
Бессонная мята.
Вкус её незапах и несбыча. Почтицвет.
Я — там.
Вычитательница   ин   ди   го   во   го   из
места звука.
Найди свою землю. Возьми в горсть. И
отпусти. Землемер-землемер,
что за руки беспахапанные у стихолезвия
родины?
.
Степные.
Обнимающие (пустотой)
.
Почка рвёт здание мира.
Источники греются у окна.
Будто и нет ничто-войны и чаепитие
вечно. По   ка   чи   ва   ют   ся   заблудившиеся
трамвай чики: граница
доктора Живаго и меня заболевает
сажей жнеца речи.

 
Геннадий Каневский
Редактор отдела поэзии Геннадий Каневский родился в 1965 г. Поэт и эссеист. Автор восьми поэтических книг, выходивших в издательствах Санкт-Петербурга, Москвы и Нью-Йорка, и книги избранных стихотворений «Сеанс». Публикуется во многих российских и зарубежных изданиях. Лауреат премии «Московский наблюдатель» за заметки о литературной жизни (2013), премии журнала «Октябрь» (2015), спецпремий «Московский счет» за книгу «Сеанс» (2016) и за книгу «Всем бортам» (2019). С мая 2022 года живёт в г. Холон (Израиль).