Андрей Коровин как товарищ Нетте — человек и пароход. Не буду перечислять все его подвижнические инициативы или кураторские подвиги (для этого есть Википедия), скажу только, что моей первой литературной площадкой стал Волошинский фестиваль — и слова благодарности, подобные моим, могут произнести десятки молодых или не очень молодых поэтов, прозаиков, критиков. Жаркий, витальный, наблюдательный Коровин, соединяясь иногда с лирическим героем собственных текстов, большую часть времени однако сохраняет ироническую дистанцию по отношению к проговариваемому в стихах. «разные идеалы / так и останутся идеальны / каждый в отдельности». Этот подход позволяет, с одной стороны, завоевать максимальное доверие (не зря поэтический метод Андрея некоторыми критиками сравнивается с литературной тактикой Чарльза Буковски), с другой — касаться таких хрупких для постсоветского читателя тем, как кризис института брака («любовь / всегда смертельное сражение / где правят тёща и свекровь») или манипулятивные отношения («цинизм под видом остроумия / сучность под видом характера»). Нежные и продажные , влюбленные и злящиеся, уставшие и ревнивые люди растворяются в тексте и становятся частью чего-то большего, превращаются со временем в янтарь.
Евгения Джен Баранова

 

Коровин Андрей Юрьевич — поэт, прозаик, руководитель культурных программ. Родился в Тульской области (1971). Окончил Юридический институт МВД РФ, Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А.М. Горького. Автор тринадцати поэтических книг. Стихотворения переведены на одиннадцать языков мира. Создатель и многолетний ведущий литературного салона в Музее-театре «Булгаковский Дом» (Москва). Руководитель международного культурного проекта «Волошинский сентябрь». Живёт в Московской области.

 


Андрей Коровин // И звук послушно полигамен

 

Мужчины и женщины

1

голова мужчины занята
смыслом жизни
устройством вселенной
хорошенькими женщинами
разнообразным творчеством
грандиозными планами
снова хорошенькими женщинами
путешествиями и дальними странами
историческими парадоксами
внеземными цивилизациями
наукой и судьбой родины
распилом бабла уходом от налогов
и опять хорошенькими женщинами

голова женщины занята
детьми мужем
проблемами на работе
кухней стиркой и глажкой
новыми платьишками
новыми трусишками
недостатком секса
старым любовником
новым любовником
ещё одним тайным другом
задержкой месячных
возможной беременностью
(от кого? — от кого? — от кого?)
лишними килограммами
(я толстая! — я толстая! — я толстая!)
новой диетой
и снова детьми мужем
и проблемами на работе

когда они иногда
внезапно встречаются
они делают вид
что их интересует
только любовь

2

мужская дружба держится
на совместной выпивке
на походах в баню
на разговорах о бабах
о футболе и о работе

женская дружба держится
на девичьих посиделках
на походах в массажный салон и шугаринг
на разговорах о детях
мужьях и любовниках

а на чём держится дружба
мужчины и женщины
только на честности
когда ничего не нужно скрывать
не нужно выпендриваться
можно вместе пойти
на массаж или в баню
обсуждать любовников и любовниц
и не претендовать
на первое место под солнцем

3

каждому мужчине
полагается своя женщина
а каждой женщине
свой мужчина
всё в мире давно просчитано
всё записано на скрижалях
всё устроено в соответствии с великим планом
но эти бестолковые самоуверенные люди
не хотят быть записанными на скрижалях
не верят в великий замысел
порой даже не верят в того
кто его придумал
и получается
вечный бардак
из-за того что
женщины путаются в мужчинах
а мужчины в женщинах
не говоря уж о тех кто путается
во всём остальном
как броуновские частицы
они сталкиваются
совокупляются и разбегаются
если смотреть под микроскопом
или на ускоренном просмотре
будет виден абсолютный хаос
вместо изначально задуманного
чёткого распорядка

4

идеальных людей нет
потому что идеалы 
у всех разные

кто-то мечтает 
о длинноногих женщинах
а кто-то 
о накачанных мужчинах
кто-то мечтает 
о сексе пять раз в день
а кто-то
о глубокой духовной связи

даже идеальные женщины
не подойдут идеальным мужчинам
потому что 
идеальны они по-разному

кто-то идеален в постели
а кто-то на кухне
кто-то идеален в работе
а кто-то на отдыхе
кто-то идеален в семье
а кто-то на воле
кто-то идеален в кино
а кто-то в реале

эти разные идеалы
так и останутся идеальны
каждый в отдельности

остаётся только 
любоваться ими издалека
с горечью ощущая
собственное несовершенство

5

мужчины интуитивно реагируют
на широкие бёдра
(она сможет родить здорового ребёнка)
на полную грудь
(она сможет его выкормить)
на черты лица
(ребёнок будет красивым)
на остроту ума
(она найдёт выход в любых обстоятельствах)
на твёрдость характера
(она сможет выжить)

но кругом сплошные обманки
накачанные задницы
силиконовые сиськи
макияж превращающий в красавиц чудовище
цинизм под видом остроумия
сучность под видом характера

вот так снимет всё сразу
и окажется
страшной костлявой ведьмой
с мерзким характером
и вставной челюстью


История одной анаконды

я люблю тебя так
что падаю порою со шкафа
говорила одна анаконда
одному жирафу
а он бурчал ей в ответ
у меня дорогая и шкафа-то нет
только лестница на второй этаж
да и тот — не наш
так что ты уж побереги себя
не падай с чужих шкафов
у тебя и так от прошлых падений
хватает швов
лежи-ка лучше в кровати
нюхай лаванду
дорогая моя
Аманда


***

они идут почти как взрослые
под ручку типа дважды два
зелёные смешные острые
молчат семейные слова

простые мальчики и девочки
ещё вчера ученики
Максимы например и Верочки
отличники и дурачки

они играют в отношения
не понимая что любовь
всегда смертельное сражение
где правят тёща и свекровь

Бессонница

ночные нервы музыке сродни
скрипят нисколько спать не помогая
мы в темноте одни и не одни
окликнешь эй и вот идёт такая

пространство ночь растянуто в кости
глядишь наощупь что там под ногами
и слух на звук пытается расти
слух как и звук послушно полигамен

покуда ночь пакует чемодан
осколки снов и остальные вещи
ты женщиной приснившеюся пьян
сон не идёт 
но как прожить без женщин

 

Евгения Джен Баранова
Редактор Евгения Джен Баранова — поэт, прозаик, переводчик. Родилась в 1987 году. Публикации: «Дружба народов», «Звезда», «Новый журнал», «Новый Берег», «Интерпоэзия», Prosodia, «Крещатик», Homo Legens, «Новая Юность», «Кольцо А», «Зинзивер», «Сибирские огни», «Дети Ра», «Лиterraтура», «Независимая газета» и др. Лауреат премии журнала «Зинзивер» (2017); лауреат премии имени Астафьева (2018); лауреат премии журнала «Дружба народов» (2019); лауреат межгосударственной премии «Содружество дебютов» (2020). Финалист премии «Лицей» (2019), обладатель спецприза журнала «Юность» (2019). Шорт-лист премии имени Анненского (2019) и премии «Болдинская осень» (2021, 2024). Участник арт-группы #белкавкедах. Автор пяти поэтических книг, в том числе сборников «Рыбное место» (СПб.: «Алетейя», 2017), «Хвойная музыка» (М.: «Водолей», 2019) и «Где золотое, там и белое» (М.: «Формаслов», 2022). Стихи переведены на английский, греческий и украинский языки. Главный редактор литературного проекта «Формаслов».