Лера Манович. Первый и другие рассказы. – М.: Русский Гулливер; Центр современной литературы, 2015
Беру на себя смелость заявить, что это не просто хорошая проза вполне сложившегося мастера. Это очень хорошая женская литература… [Точнее] та [ее] часть, которая, как и любая настоящая литература, занята исследованием так называемых вечных, или экзистенциально-онтологических вопросов бытия – но в опоре на присущий женщинам, не худший или лучший, чем мужчинам, а несколько иной – способ восприятия и осмысления мира…
Такова и проза Манович. Согласно помещенным на четвертой странице обложки книги отзывам, это проза «подлинного художника», «говорящего и рассказывающего только о любви, жизни и смерти» и «честно показывающего наше бессилие противостоять» «пошлости», «которая мало-помалу и вполне определенно становится онтологической» (Юрий Казарин), содержащая «тонкие зарисовки человеческих отношений», «намекающие о существовании чего-то большего, чем обыкновенная человеческая жизнь» (Вадим Месяц), и для которой характерен «жуткий разрыв между эстетически приподнятой, немного отстраненной интонацией и страшными сюжетами о тотально несчастных людях» (Сергей Чередниченко).
Из рецензии Людмилы Вязмитиновой в журнале “Лиterraтура”, № 142 август 2019 г.