Недавно я начала заниматься йогой. Сложнее всего в практике оказалось отслеживать изменения в ощущениях, микродвижения частей тела, напряжение мышц — в общем, всё, что в обычной жизни идёт сплошным фоном, а то и вовсе не даёт о себе знать.
И вот, мне кажется, примерно это делает Альбина Борбат, только не с телом, а со всем миром. Стихотворения в этой подборке по преимуществу статичны: здесь много намерений, инфинитивов, фиксации уже произошедшего, но почти нет собственно событий. Но это только на первый взгляд. На самом деле здесь полным-полно очень маленьких движений: тут стремительная перемена пейзажа, тут медленно плавится плёнка, а тут пробегает лиса. Альбина Борбат замечает эти микродвижения и фиксирует замедленной макросъёмкой, оставаясь при этом одновременно внутри и извне мира, в котором всё происходит: кажется, если этот мир рухнет (как это уже произошло в одном из стихотворений подборки), она останется в той же точке и продолжит наблюдать, как бортовой самописец. И опишет, как на землю упала последняя частичка радиоактивного пепла.
Евгения Ульянкина
Альбина Борбат родилась в 1973 году в Игарке. Живёт в Красноярске. Училась на факультете искусствоведения и культурологии КГУ. Публиковалась на сайтах «Сетевая словесность», «Полутона», в журнале «Волга».

Альбина Борбат // Эйдос тумана

Поэт Альбина Борбат // Формаслов
Поэт Альбина Борбат. Журнал “Формаслов”

Чудо

раздавить о нёбо ягоды барбариса
тронутые морозом
обнаружить себя посреди тундры
долго смотреть вслед голубому вертолету
выйти к жилью
не помнить дороги

усомниться и прожить долгую жизнь на дне
читать по губам глубины
не сохранять ни единого слова
в сердце найденном легким
дотлевающем как письмо

смотреть не произнося ни слова
наклонив голову
улыбаться как канатоходец


***
набрасывать сеть […] указывать на возможности
в процессе угасания
всплывающие черепахи одна другая
переступай резво

опора луча не знает усталости
но короткое беспамятство
отмирающее светонесущее […]
преткновенные колбочки
плавле́ние плёнки
ободранные коленки

переступай резво
когда тёмная вода моргает


***
воздушные рабочие видны
сквозь сеющиеся опилки
скатывают дёрн неба

время так чутко —
по плечи в жидкой резине
продолжаем протягивать руки
в окончательно негибкий воздух
перекатывая в ветвящихся пальцах
стертую монету тайны сердца
изъятую из обращения

вдоль кромки леса бежит лисица
смертный ужас слава богу смертный
(откуда это известно)
как перестать задыхаться
когда она скроется за холмом


***
где ты
тихо говорит ёжик
эйдосу тумана
сжимая в лапе торжественную гнилушку

нету —
нащупывая узелок

падает в реку
абсолютной уязвимости

все будет хорошо
словно ты знаешь
как это бывает

после маленькой огненной
жертвы


Калька

…..не допустить навязчивых созвучий покинутой планеты:
мертвые гребешки тесными рядками
в хлопьях ржавчины
свернувшейся крови металла
серые ушки со сквозными дырочками
в странном количестве
некоторые болезненно выгнуты
выслушивают возможные шумы
не направленных волн и капризных частот
но обволакивающего общего излучения
они так и не поймут что уже не слышат
обтекаемый чёрный бок неповрежденной эмали
с белыми буквами и цифрами
русскими и арабскими
наполовину утонувший в песке

тонкие настройки продолжительного времени
несколько слов
полые птичьи косточки

Редактор Евгения Ульянкина – поэт. Родилась в 1992 году в Караганде (Казахстан), с 2000 года живёт в Москве. Окончила ФИЯР МГУ им. М.В. Ломоносова (регионоведение Франции). Стихи публиковались в журналах «Дружба народов», «Кольцо А», «Лиterraтура», на портале «полутона» и др. Соредактор телеграм-канала «Метажурнал», ведёт свой телеграм-канал «поэты первой необходимости». Второе место премии «Лицей» (2020). Малая премия «Московский счёт» (2020). Автор книги стихов «Как живое» (М.: Воймега, 2020).