Недавно я начала заниматься йогой. Сложнее всего в практике оказалось отслеживать изменения в ощущениях, микродвижения частей тела, напряжение мышц — в общем, всё, что в обычной жизни идёт сплошным фоном, а то и вовсе не даёт о себе знать.
И вот, мне кажется, примерно это делает Альбина Борбат, только не с телом, а со всем миром. Стихотворения в этой подборке по преимуществу статичны: здесь много намерений, инфинитивов, фиксации уже произошедшего, но почти нет собственно событий. Но это только на первый взгляд. На самом деле здесь полным-полно очень маленьких движений: тут стремительная перемена пейзажа, тут медленно плавится плёнка, а тут пробегает лиса. Альбина Борбат замечает эти микродвижения и фиксирует замедленной макросъёмкой, оставаясь при этом одновременно внутри и извне мира, в котором всё происходит: кажется, если этот мир рухнет (как это уже произошло в одном из стихотворений подборки), она останется в той же точке и продолжит наблюдать, как бортовой самописец. И опишет, как на землю упала последняя частичка радиоактивного пепла.
Евгения Ульянкина
Альбина Борбат родилась в 1973 году в Игарке. Живёт в Красноярске. Училась на факультете искусствоведения и культурологии КГУ. Публиковалась на сайтах «Сетевая словесность», «Полутона», в журнале «Волга».
Альбина Борбат // Эйдос тумана

Чудо
раздавить о нёбо ягоды барбариса
тронутые морозом
обнаружить себя посреди тундры
долго смотреть вслед голубому вертолету
выйти к жилью
не помнить дороги
усомниться и прожить долгую жизнь на дне
читать по губам глубины
не сохранять ни единого слова
в сердце найденном легким
дотлевающем как письмо
смотреть не произнося ни слова
наклонив голову
улыбаться как канатоходец
***
набрасывать сеть […] указывать на возможности
в процессе угасания
всплывающие черепахи одна другая
переступай резво
опора луча не знает усталости
но короткое беспамятство
отмирающее светонесущее […]
преткновенные колбочки
плавле́ние плёнки
ободранные коленки
переступай резво
когда тёмная вода моргает
***
воздушные рабочие видны
сквозь сеющиеся опилки
скатывают дёрн неба
время так чутко —
по плечи в жидкой резине
продолжаем протягивать руки
в окончательно негибкий воздух
перекатывая в ветвящихся пальцах
стертую монету тайны сердца
изъятую из обращения
вдоль кромки леса бежит лисица
смертный ужас слава богу смертный
(откуда это известно)
как перестать задыхаться
когда она скроется за холмом
***
где ты
тихо говорит ёжик
эйдосу тумана
сжимая в лапе торжественную гнилушку
нету —
нащупывая узелок
падает в реку
абсолютной уязвимости
все будет хорошо
словно ты знаешь
как это бывает
после маленькой огненной
жертвы
Калька
…..не допустить навязчивых созвучий покинутой планеты:
мертвые гребешки тесными рядками
в хлопьях ржавчины
свернувшейся крови металла
серые ушки со сквозными дырочками
в странном количестве
некоторые болезненно выгнуты
выслушивают возможные шумы
не направленных волн и капризных частот
но обволакивающего общего излучения
они так и не поймут что уже не слышат
обтекаемый чёрный бок неповрежденной эмали
с белыми буквами и цифрами
русскими и арабскими
наполовину утонувший в песке
тонкие настройки продолжительного времени
несколько слов
полые птичьи косточки